|
Новости города Сочи События в городе Сочи. Новости, Мероприятия в Сочи. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 |
Администратор
![]() Регистрация: 27.07.2004
Адрес: Сочи
Сообщений: 26,219
Репутация: 1927862
|
Катастрофа самолёта в Сочи А 320
Специалистам теперь надо обнаружить и поднять со дна Черного моря два бортовых самописца - "черных ящика", чтобы иметь полную картину причин трагедии, произошедшей ночью 3-го мая в шести километрах от берега. Тогда в результате авиакатастрофы самолета А-320 авиакомпании "Армавиа" погибло 105 пассажиров и 8 членов экипажа аэробуса.
Французы с европейской дотошностью проверяли каждую деталь, вплоть до надежности крепления поплавков на антеннах. За подготовительными работами наблюдал глава Росморречтранса Александр Давыденко. В первые дни после трагедии представители госкомиссии не могли точно сказать: есть ли в стране собственные спецсредства для осуществления подобной поисковой операции. Теперь, похоже, период растерянности прошел. Александр Давыденко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ: «Они у нас есть, глубина работы - до 6000 метров». Одна незадача, все они находятся в разных точках мирового океана. Между тем времени на поиск "черных ящиков" остается все меньше. Питание радиомаяков бортовых самописцев рассчитано на 30 суток. Здесь кстати пришлась помощь французов, у которых оборудование, по крайней мере, для точного определения координат нахождения "черных ящиков", оказалось под рукой. Французское оборудование не лучше и не хуже аналогичного российского. Его было проще и быстрее доставить. Кроме того, французская сторона, как разработчик и производитель А-320, крайне заинтересована в скорейшем расследовании причин катастрофы. Заграничные приборы позволят определить местоположение "черных ящиков" с точностью до полутора метров. Госкомиссия сейчас работает в Москве. В Сочи развернут лишь штаб технического обеспечения работ по поиску и поднятию останков А-320. Операцию штаб разделил на три этапа. Первый - определение точных координат затонувших обломков, второй - определение типа глубоководного робота манипулятора для их подъема, и третий - доставка глубоководного аппарата и подъем деталей лайнера и самописцев. В поисках задействовано несколько крупных судов различных ведомств. "Капитан Беклемишев" - спасательное судно - отвечает за гидроакустику, "Залив" обслуживает поисковый аппарат "Кальмар", "Навигатор" вооружен комплексом для динамического позиционирования глубоководного робота и "Челикен" - плавучая лабораторией для анализа воды и грунта. Первым к месту крушения утром отправился "Навигатор", скорость у него не такая высокая, как у легких оранжевых "Стрингеров», с которых и устанавливаются буи. Имеющиеся в распоряжении следственной группы сведения с локаторов, записи переговоров экипажа и диспетчеров уже позволяют приблизительно представить картину крушения А-320. Алексей Морозов, директор Департамента расследования авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета: «В процессе выполнения разрешенного, я повторяю, разрешенного захода на посадку на полосу, из-за ухудшения метеоусловий, диспетчер дал экипажу команду прекратить снижение и выполнять правый разворот с набором высоты. Самолет начал выполнение правого разворота с набором высоты. Однако затем перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью». С помощью французов удалось определить вероятное место крушения лайнера. Это равносторонний треугольник со стороной в 150 метров. Ответ на вопрос, что же на самом деле произошло в ненастную майскую ночь в небе над Черным морем, могут дать только находящиеся сейчас на полукилометровой глубине бортовые самописцы. Дмитрий Нездоровин, Андрей Матросов. "Вечерний Сочи". Источник: МаксМедияГрупп
__________________
Чужого нам не надо ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
#2 | |
Участник
![]() Регистрация: 29.01.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 180
Репутация: 434
|
Цитата:
Держи нас в курсе событий, с нетерпением будем ждать исхода операции! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Администратор
![]() Регистрация: 27.07.2004
Адрес: Сочи
Сообщений: 26,219
Репутация: 1927862
|
Поиски "Чёрных ящиков"
Начался третий заключительный этап поисковой операции в районе крушения лайнера А-320, совершавшего перелёт из Еревана в Сочи и упавшего в море ночью 3 мая при заходе на посадку. Авиакатастрофа унесла жизни ста тринадцати человек.Во второй половине дня поисковые работы из-за усилившегося бокового ветра пришлось приостановить. Глубоководный аппарат РТ-1000, обследовавший дно в зоне поиска двух бортовых регистраторов самолёта, был поднят на борт судна "Навигатор". Пока ничего, что бы напоминало «черные ящики» поисковикам обнаружить не удалось.
Робот был доставлен в Сочи в понедельник на спасательном судне "Капитан Беклемишев" из Новороссийска. РТ-1000, ещё не принимал участие в подобных операциях и поднимал лишь геологические образцы весом до 20 килограммов и с меньших глубин. В данных обстоятельствах робот может поднять фрагменты самолёта весом до 12 килограммов и два бортовых самописца, каждый из которых весит 7 килограммов. На проведение заключительного этапа операции по обнаружению и подъёму со дна "черных ящиков" Минтранс России рассчитывает затратить от двух до трёх суток. По имеющимся данным, самописцы находятся на глубине 496 метров. Расстояние между ними составляет около пяти метров. Дмитрий Нездоровин, Сергей Щербин, "Вечерний Сочи". Источник: МаксМедияГрупп
__________________
Чужого нам не надо ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Участник
![]() Регистрация: 08.09.2005
Адрес: Адлер
Сообщений: 37
Репутация: 21
|
Судя по всему, выявленная "ошибка пилотирования" целиком и полностью указывает на виновность в катастрофе самолета его экипажа. Арбуз А-320 современная и очень умная машина, чтобы завалить её даже на небольшой высоте, надо еще сильно постараться. После подтверждения сигнала диспетчера о заходе на второй круг КВС судя по всему по непонятным причинам отказался от автоматического маневра и совершал его в директорном (ручном) режиме. Вираж с набором высоты привел к существенному провалу скорости и крену самолета, превышающему угрожающий (40) или даже аварийный (60) градусов. Самолет быстро потерял высоту и столкнулся с водной поверхностью. Я так подозреваю (судя по плававшему в первый день на поверхности килю самолета), что в воду он вошел вообще с креном в 120 градусов (то есть вверх ногами, говоря по-русски). Экипаж не сообщал на землю об отказах оборудования. Почему выключили автоматику? Ответ прост - так захотелось. За это желание поплатилась жизнью сотня пассажиров. Чтобы развернуть А-320 на второй круг, достаточно было просто включить режим "взлет/заход на второй круг" (TO/GA), им захотелось порулить, что-ли... Армянский экстрим...
__________________
Профессиональные услуги разбойного нападения и эффективной защиты от оного. Гарантия |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Участник
![]() Регистрация: 23.06.2006
Сообщений: 30
Репутация: 22
|
Не всё так просто, подборка катастроф Аэрбасов ниже говорит как раз о "слишком умной" автоматике.
Ссылка скрыта Обратите внимание на катастрофу в Польше, - весьма похоже на Иркутск... |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Участник
![]() Регистрация: 08.09.2005
Адрес: Адлер
Сообщений: 37
Репутация: 21
|
Кто знает, но ИМХО в нашем случае сохранение управления машиной в режиме автопилота спасло бы пассажиров с высокой долей вероятности. Машины не ошибаются - все проблемы вызваны неправильной их эксплуатацией.
__________________
Профессиональные услуги разбойного нападения и эффективной защиты от оного. Гарантия |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Участник
![]() Регистрация: 23.06.2006
Сообщений: 30
Репутация: 22
|
Хм, а вы сообщение по ссылке читали ? Там половина катастроф из-за ошибок автоматики самолёта. Или вы утверждаете, что пилоты-испытатели самого Аэрбаса не могут правильно эксплуатировать свои самолёты ?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Участник
![]() Регистрация: 08.09.2005
Адрес: Адлер
Сообщений: 37
Репутация: 21
|
"пилот
слишком снизился и не успел перевести двигатели на взлетный режим. Попытка приподнять машину на ручном управлении была блокирована автоматикой по причине превышения максимального угла атаки" - - совершенно правильно, иначе самолет мог завалиться при наборе высоты. Виноват пилот,который допустил опасное сближение с землей. "Экипаж потерял Lчувство машины¦ и не отреагировал на предупреждение радарной системы о малой высоте полета" - No comments "Экипаж ошибочно установил скорость снижения 3300 фут/мин (16 метров в секунду) вместо угла снижения 3,3 градуса" - Виноват экипаж неправильно управлявший компьютером. "Легкое касание полосы бортовой компьютер не идентифицировал как посадку, посему отказался включить реверс и спойлеры" - нарушение правил посадки экипажем, компьютер страховал машину от ошибочного включения реверса в полете, что могло привести к более серьезной катастрофе. "Пилот перепутал процедуры, случайно включив режим ухода на второй круг. Экипаж отключил автоматическое управление двигателями и снизил тягу." = почти предмет обсуждаемой темы. Виноват экипаж. "В ходе симуляции отказа двигателя произошла неожиданная (для экипажа, состоявшего из летчиков-испытателей концерна) смена процедуры на режим набора высоты" - испытательный полет не был должным образом продуман людьми. "Мощность левого двигателя снизилась, в то время как правый продолжал давать тягу отрыва, вследствие отказа системы автоматического управления мощностью" - это не указывает на причину катастрофы скорее всего аварийный крен допустил экипаж "В условиях плохой видимости самолет не смог набрать высоту после третьей попытки посадки и упал на рисовое поле" - автоматике не нужна хорошая видимость. Виноват экипаж. "Упал в Атлантический океан через три минуты после взлета. Отказ двигателя и/или автоматики." - формулировка причин не позволяет считать ее объективной. "При попытке уйти на второй круг машина упала в море. Вероятный отказ автоматики" - теория вероятности не входит в число основных приоритетов летной науки. "Крен 70 град, вертикальная 80м/с, время посадки - около 3 минут" - да, самолеты так не летают. Так летают только выжившие из ума люди.
__________________
Профессиональные услуги разбойного нападения и эффективной защиты от оного. Гарантия |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Участник
![]() Регистрация: 23.06.2006
Сообщений: 30
Репутация: 22
|
Полный аут, если пилоты-испытатели концерна не могут как следует продумать полёт самолёта, такие самолёты не должны людей возить...
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Отдых в июле 2006 Сочи или Анапа? | Mark | Отзывы об отдыхе в Адлерском районе города Сочи | 30 | 21.03.2007 09:41 |
Отдых на двоих в конце июля - начале августа в Сочи | dimonets | Снять жильё в Большом Сочи | 4 | 08.05.2006 20:54 |
Школа гостеприимства в Сочи | Admin | Новости города Сочи | 1 | 07.05.2006 12:10 |
Знамя победы в Сочи | Admin | Новости города Сочи | 0 | 07.05.2006 04:39 |
В Сочи начался весенний призыв | Admin | Новости города Сочи | 0 | 04.04.2006 02:05 |