|
О жизни и Политике в мире Что происходит в нашей стране, к чему мы катимся, ваши мнения. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 |
Участник
![]() Регистрация: 31.07.2006
Адрес: Адлер
Сообщений: 664
Репутация: 1140
|
Закон или порядок?
Почему в России не действует "действующее законодательство"
-------------------------------------------------------------------------------- версия для печати Недавно отмечавшийся 15-летний юбилей Конституции нашего государства привлек к Основному закону и законодательству вообще внимание властей. Правильные слова о том, что закон превыше всего и перед законом все равны, сопровождают нас всю жизнь. С другой стороны, часто приходится слышать, что законы в России не работают, не исполняются. Почему? Может быть, дело в структуре принимаемых законов? Она такова, что многие статьи содержат ссылки на федеральные законы, постановления правительства, нормативные правовые акты и другие документы, которые чаще всего будут разработаны и введены в действие позднее, после принятия самого закона. Этой участи не избежал и Основной закон государства. По этой причине любой принятый федеральный закон представляет собой декларацию намерений, каркас, наполнение которого впоследствии может оказаться непредсказуемым. Вот пример, подтверждающий это с предельной наглядностью. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» был принят Государственной думой 20 июня 1997 года. Заметим, что практически каждая статья закона содержит ссылки на какой-либо установленный порядок, порядок, определяемый правительством Российской Федерации, или просто на законодательство Российской Федерации. Главной движущей силой этого закона является так называемый федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, выполняющий функции нормативного регулирования, а также специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции. Какая федеральная структура будет исполнять функции этого органа, в законе не сказано. Подразумевалось, что эти задачи возложат на Госгортехнадзор России, что в итоге и случилось. В результате многочисленных преобразований федеральных структур, проведенных за истекшие одиннадцать лет, Госгортехнадзор России был преобразован в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору («Ростехнадзор»), а в мае 2008 года подчинен Министерству природных ресурсов и экологии (МПР). При уточнении правительством функций органов исполнительной власти упоминание об уполномоченном органе из положения о «Ростехнадзоре» было исключено, поскольку он как федеральная служба в трехуровневой системе управления перестал осуществлять нормативное регулирование в области промышленной безопасности, а МПР России не наделили контрольными и надзорными функциями в области промышленной безопасности. В результате уполномоченного органа сейчас нет, статья 5 закона оказалась невыполненной, закон фактически рухнул. Добавим сюда и то, что и нормативно-правовые акты, созданные в дополнение к закону, грешат серьезными неточностями. В текстах фигурирует обязательный для изготовителя технических устройств сертификат соответствия требованиям промышленной безопасности, требования к которому не прописаны ни в одном документе. Существенно различаются перечни продукции, приведенные в нормативно-правовом акте «Перечень технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации», документе «Ростехрегулирования» «Номенклатура продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация...», а также в областях аккредитации испытательных лабораторий и органов, осуществляющих сертификацию. Это обстоятельство создает жуткую неразбериху при оценке соответствия. Другими словами, нельзя исполнить и статью 7 закона. Таким образом, говорить о строгом исполнении закона не приходится, т.к. налицо существенная неопределенность положений действующего документа. Наверное, в том числе по этой причине вместо четкой и однозначной трактовки текста законов появляются обширные комментарии. Меня удивило, что на недавнюю встречу президента России с судьями Конституционного суда была доставлена объемная книга комментариев к Основному закону государства, что, вероятно, является подтверждением общей тенденции. Но все же представляется, исполняемость законов могла бы повыситься, если временную ось каждого закона разделить на отрезки. В пределах каждого временного отрезка действуют зафиксированные, тщательно отработанные положения самого закона и всех подзаконных актов, а виртуальные документы отсутствуют. Четко зафиксированные и приведенные в федеральной информационной базе положения закона -- основа его применимости и исполняемости в текущем временном отрезке. Ответственность за поддержание закона во времени, выбор периодичности обновлений несут его авторы, авторы подзаконных актов и экспертные группы, к которым можно обращаться с вопросами и предложениями. В отличие от сегодняшней практики, когда после принятия и подписания закона он становится для общественности фактически безликим и недоступным, возникнет диалог между авторами закона и его пользователями. Учет различных мнений крайне важен для дальнейшего развития закона. Этот путь более трудоемок и кропотлив, но, вероятно, более эффективен, чем традиционный путь. Процесс исполнения зафиксированных на данном временном отрезке положений какого-либо закона и процесс подготовки его изменений для применения новой редакции в следующем временном отрезке должны существовать параллельно. Это классическая диалектика, а учет ее законов и толкований может принести только пользу. Владимир НЕЙМАН, кандидат технических наук Ссылка скрыта |
![]() |
![]() |
|
![]() |
#2 |
Участник
![]() Регистрация: 21.01.2008
Адрес: в горах у моря :-)
Сообщений: 4,384
|
Это только начало с конституции, а дальше больше. Положения о работе глав администраций дополняют и дописывают также. На нынешнем этапе иногда до смешного доходит - одни и те же функции прописаны у глав Муниципалитетов и глав администраций городов ( районов) .
При ушлых адвокатах можно выиграть суды по обстоятельствам прямо противоречащим статьям ГК или ЗК. А в свежеиспеченных документах исполнительной власти встречается такое, что когда в качестве дополнительного прокурорского надзора приносишь почитать в прокуратуры соседнего района - у народа волосы дыбом встают. Если бы предложенная схема начала действовать в реальности, то может и действительно стало бы легче жить
__________________
День сегодня ясный. Хотелось бы, чтобы в душах, умах и сердцах окружающих, была бы такая же ясность. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сдаю однокомнатную в Сочи, Центр. район, длительно,400 euro+коммунальн.платежи | Valeri | Длительная аренда жилья в Большом Сочи | 16 | 06.01.2009 09:43 |
Хождение на три моря | il76 | Отдых в Африке | 11 | 30.11.2008 10:43 |
Борьба с беспризорностью набирает обороты | Admin | Новости города Сочи | 9 | 15.09.2008 23:30 |
НЛО в городе Сочи !?! | Admin | Общение на разные темы | 23 | 28.11.2007 11:09 |
Нужен ли специальный закон, устанавливающий порядок изъятия земель в Сочи? | Admin | Про Олимпиаду в Сочи в 2014 году | 0 | 20.10.2007 01:42 |