Форум Абхазии | ЖК "Москва" | ЖК "Остров Мечты" | ПМЖ в Сочи | Инвестиции KRD.BIZ | АК "Актёр Гэлакси" | ЖК "Огни Сочи" | Застройщики Сочи | ЖК "Романовский"

Для регистрации на форуме AllSochi.info пишите на почту: 7777636@mail.ru желаемый логин или на WhatsApp: +7 (966) 777-76-36

Вернуться   Форум об отдыхе в Сочи 2024 😎, Адлере, Хосте, Лазаревской, Геленджике, Анапе, Крыму, Абхазии. Отзывы. Частные гостиницы. Санатории. Недвижимость. > Обще тематические разделы > Альтернативная точка зрения

Если Вы уже отдохнули или переехали на ПМЖ, расскажите о своём переезде или отдыхе, примите участие в конкурсе с денежными призами!



Ответ
 
Опции темы
Старый 06.12.2017, 23:54   #1
Коста_
Модератор
 
Аватар для Коста_
 
Регистрация: 21.10.2009
Адрес: Сочи
Сообщений: 7,750
Репутация: 1412651
Всяко-разно или с миру по нитке…

Данная тема для удобства сохранения каких-либо мнений или точек зрения из разных разделов, которые не совсем к месту в корневой дискуссии, дабы не флудить в них и не вызывать несварение у тамошних консервативных модераторов
__________________
Делай что тебе должно и будь что будет...
Коста_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2017, 00:04   #2
Коста_
Модератор
 
Аватар для Коста_
 
Регистрация: 21.10.2009
Адрес: Сочи
Сообщений: 7,750
Репутация: 1412651
Данный пост как бы родом из темы «районы Сочи для проживания». Громкие заявление "коренных" о том, что в Сочи диаспор нет, что русские здесь в гостях у кого-то и побудило ответить и вспомнить, как же появились здесь современные диаспоры… По алфавиту...

Армянская диаспора в Сочи на организационном уровне представлена оф.дип.представителством Армении, и двумя крупными активными объединениями, которые как матрешка входят одна в другую. Это «Союз армян России в Сочи» и армянская община «Севан», входящая в этот «Союз армян».

Чем они занимаются? Вполне конкретными делами по поддержке и развитию диаспоры и очень активно. По словам председателя «Союза армян России в Сочи» Амаяка Устяна:

Цитата:
-Армянской общине Сочи уже 27 лет. На сегодняшний день мы представляем 150-тысячное армянское население Сочи.
- Люди должны стать ближе к своим истокам, лучше понимать самих себя и то, к какой нации они принадлежат.
- В Сочи нами организовано несколько воскресных школ, где преподается армянский язык. Преподаватели из Армении проводят здесь курсы повышения квалификации. Есть одна чисто армянская школа, еще в одной армянский язык преподается на выбор. Наши дети с 5-6 лет изучают культуру, национальную хореографию, язык. Есть более двадцати групп, в которых занимаются и профессиональные преподаватели из Армении и Карабаха, а также местные специалисты. Часть из них изучает особенности субкультуры амшенских армян. Все наши концерты начинаются с выступлений главы общины.
— Община представлена в администрации города. Ни одно большое мероприятие в городе, в том числе избирательные кампании не проходят без участия армян. Лет 12 назад среди депутатов было 5-6 армян. Сейчас число армянских депутатов в городском собрании составляет 11 человек из 50-ти. Во всех событиях в городе, даже негативных, мы занимаем ведущее место.
- Мы постоянно держим связь с Арменией. Информацию мы даем и получаем от министра диаспоры Грануш Акопян. Во время апрельского военного обострения, армяне Сочи собрали около 12 миллионов рублей помощи Карабаху. На эти деньги мы приобрели 17 УАЗ-ов и еще кое-что. Связь с родиной всегда поддерживается...
Входящая в «Союз армян России» армянская община «Севан», о себе заявляет:

Цитата:
Армянская община «Севан», создана в 1989-ом году. Организация призвана защищать интересы этнической группы армян, проживающих в город Сочи, призвана сохранить культуру, язык и многовековую историю армянского народа. С 2003 года Армянская община «Севан» входит в состав общероссийской общественной организации «Союз армян России» в Сочи, являющейся неправительственным объединением, которое построено на общности интересов и которое занимается сохранением национальной самобытности, развитием языка, образованием и культурой армян, живущих на территории Сочи.
В целом все четко и конкретно указано и главное – Это активно работает в Сочи. Примерно также продуктивно сегодня на курорте работает и осетинская диаспора. Это большой и ежедневный труд по консолидации этих этнических сообществ. Грузинская мала, но на высоте, сегодня она не так активна публично, по понятным причинам глубокого конфликта между нашими странами. Греческая – ветшает и скукоживается, как «шагреневая кожа»

Что же господа, касаемо озвученных заявлений о том, что в Сочи диаспор нет – обычная шелуха… Описание же и формулировки понятия «диаспора» уже давно изменились с тех мохнатых времен СССР… Кто застрял там – ждать не стоит их возвращения в современный мир… Социальные процессы и наука идут вперед…

Распространенная ранее индивидуальная интеграция мигрантов в принимающие их общества, повсеместно, все больше заменяется коллективной интеграцией, в результате чего возникает иная, диаспоральная форма расселения некоторых народов.
Диаспоры сегодня оказывают серьезное влияние на все принимающие страны и регионы. Они уже меняют их демографическую структуру, этнический и конфессиональный состав. Диаспоры не только сохраняют свои традиции, обычаи, обряды, но зачастую и пытаются навязать принимающему обществу чуждые для него социокультурные нормы.
Не буду здесь размазывать яичницу, кому интересно почитайте В.Д. Попкова и его труды. Он один из тех ученых, которые ввели за последние десятилетия в социологию целый ряд новых определений. В частности – «современная диаспора».
Ранее ведь любые этнические образования, находящиеся вне страны своего происхождения, определялись всего лишь «этническими группами» или «этническими меньшинствами». Как в СССР и в раннем РФ, к примеру.
Сегодня данная формулировка многими учеными признана устаревшей, примерно как мохнатый термин «иномарка» по отношению к авто. По мнению ученых, формулировка эта устарела потому, что неоправданно упрощает проблему, поскольку не учитывает наличие множества образовавшихся к настоящему времени различных видов активных транснациональных этнических сообществ.
В последние десятилетия любые перемещения людей, связанные с пересечением государственных границ, рассматриваются с точки зрения процессов диаспоризации. Диаспорами стали называть любые этнические группы, по каким-либо причинам формирующимиеся за пределами страны своего происхождения. Это привело к отказу от классической интерпретации «диаспоры» и более широкому толкованию термина, который в специальной литературе стали называть «современной диаспорой»...

Цитата:
«Феномен современных диаспор содержит в себе до сих пор слабо исследуемое явление наложения друг на друга социальных, этнических и политических пространств, вследствие чего стало возможным возникновение и существование глобальных этнических анклавов, пересекающих границы культур и государств»…


Армянская диаспора г.Сочи – почти классическая «диаспора катаклизма». Это понятие успешно ввел в научный оборот Р. Брубейкер. Появление таких диаспор связывают с дезинтеграцией или распадом крупных государственных образований, приводящих к изменению политических границ или к репрессиям по национальному признаку. «Диаспоры катаклизма», в отличие от знакомых нам всем исторических или трудовых диаспор, возникают в результате катастроф, резкого изменения политического устройства и сопутствующего этому негатива, вопреки желанию людей...

Так и армянская диаспора г.Сочи начала формироваться из беженцев из Оттоманской Турции укрывшихся от истребления в Российской Империи под защитой русских штыков. И затем, действительно массовый поток прибыл в Сочи лишь в период падения СССР, землетрясения в Армении, войны в Абхазии и Карабахе.
И если первую небольшую волну в конце 19-го-начале 20-го веков можно с натяжкой назвать классическими беженцами, начавшими появляться здесь по благоволению дома Романовых, то волну конца 80-х и 90-х годов 20-века - следует причислят уже к «современной диаспоре».
Принципы благоустройства и приема этих беженцев – изменились кардинально. И направлением их сюда и приемом-благоустройством занималась во многом уже сама диаспора, имеющая к тому времени здесь обширные социальные институты для развития и функционирования своей общности…



Важные нюансы появление первой волны армянской диаспоры и причины появления басен о том, что "русские не приспособлены к жизни на побережье".

В начале 1866 года по приказанию Его Императорского Высочества Великого Князя Наместника Кавказского назначена была комиссия по исследованию земель на северо-восточном берегу Чёрного моря. Почетным председателем был назначен управляющий лесной частью на Кавказе генерал-майор Муравьёв. Она известна историкам под именем «Муравьёвской» или «комиссия Хатисова и Ротиньянца» - по имени исследователей «экспертов». Хатисов и Ротиньянц – агроном и чиновник, были активными членами армянских сообществ, из сторонников переселения армян из Турции.
Два этих «эксперта» комиссии отправились на исследование побережья 24 апреля 1866 года, а результаты своего исследования опубликовали 22 февраля 1867 года. Комиссия, осмотрев хозяйства солдат и казаков, пришла к неожиданному выводу, что «русские вообще не пригодны к заселению этого края»....

Что же дальше происходит?
По представительству «комиссии Хатисова и Ротиньянца» Великому Князю Наместнику Кавказскому, первым прибрежным имением, получившим выписанных из Турции армянских переселенцев и сдавшим им официально земли в аренду, было «Вардане», имение того же самого Великого князя Михаила Николаевича, расположенное в бассейнах рек: Лоо, Хобзы, Буу, Детляшхи, Беранды и Ходжиепс. Всего же Великий князь с помощью того же Хатисова передал в аренду свои земли 200-м армянским семьям. Это и были - первые переселенцы из Турции на сочинском побережье...
Затем, член комиссии Хатисов, которого здешняя армянская диаспора Сочи считает настоящим армянским патриотом, еще не раз лично отправляется в Турцию, откуда привозит несколько крупных партий армян для поселения их на Сочинском побережье… Через небольшой промежуток времени этот процесс стал носить обычный стихийный характер распространения диаспоры, этому способствовали этнические чистки в Турции...

Цитата:
Газета «Черноморский край» №68 от 7 октября 1910 г.:
«Армяне и греки селились исключительно самовольно и приблизительно по следующему способу. Пользуясь тем обстоятельством, что до 1893 года пограничной стражи на нашем побережье не существовало, а черноморские казаки, номинально исполнявшие ея обязанности, предавались «фарниэнто», обыкновенно к ночи, на горизонте моря показывались один, два парусника. Эти судёнышки для своих рейсов избирали всегда март или апрель месяцы, т.е. время посевное и когда лес достаточно оделся листвою, чтобы стать недосягаемым для людского острого глаза. Пролавировавши у той точки берега, где заранее было решено произвести десант ночью, эти суда смело резали на берег и высаживали толпу оборванцев, у которых кроме медной или чугунной посуды, семян табаку и кукурузы ничего не было. Почти всегда, уже ранее проникшие на побережье, высмотревшие подходящие места и вызвавшие своих земляков, ходоки, поджигали на горах лес, что и служило маяком для аргонавтов. Как козы бежали они в горы, а суда вновь тонули в глубине моря, не оставляя после себя никакого следа. Исчезнув в лесных дебрях и забравшись подальше в горы, иностранные гости нисколько не беспокоились о том, на чьей они земле, а принимались за дело – рубили и жгли лес, сеяли среди невыкорчёванных пней кукурузу и строили кое-как жильё, т.е. пользовались преимуществом «отсутствия отеческой опеки», которая давила всякое новое русское поселение правилами, условиями, указаниями, узаконениями, и всякими другими канцелярскими распоряжениями, которые не имели по обыкновению никакого другого смысла кроме номерации входящих и исходящих бумаг. Кроме всего эти поселенцы обладали ещё и другими преимуществами: безвозмездного пользования землёй, неотбывания воинской повинности, неплатежа никаких сборов и не отбывания повинностей натурой.

Интересен для нас факт, что, не смотря на этнические чистки в Турции, вновь прибывшие совсем «не спешили» принимать подданство Российской империи, что давало им большие преимущества в налогах и отсутствию воинской повинности. Проживая в Сочи они были турецко-подданными (помните Остапа Бендера). Но, в августе 1914 года, в связи со вступлением Турции в Первую мировую войну на стороне Германии, подданные Турции армяне оказались в технически сложном положении. Поневоле пришлось диаспоре принимать решение о гражданстве…

Цитата:
"Сочинский листок, август 1914"
«Во вторник 12 августа около 9 ½ час. утра по направлению к гостинице «Гранд-Отель» направилась процессия армян с национальными флагами и хлебом солью. Процессия эта состояла из турецко-подданных армян, как Сочинских, так и поселян окрестных посёлков: Барановки, Волково, Навогинки, Мезецкого, Богушевского, Краевского и Раздольного, во главе с священником. Дойдя до «Гранд-Отеля», процессия остановилась. Через несколько минут к ожидавшим вышел г. Начальник губернии.
Г. Кешабьянц обратился к г. Губернатору с речью, в которой от имени всех турецко-подданных армян Сочи и посёлков просил повергнуть к стопам Его Императорского Величества их чувства и просьбу остаться навсегда в России и принять их русское подданство. При этом г. Кешабьянц поднёс Его Превосходительству хлеб-соль. В ответном слове г. Начальник губернии обещал исполнить просьбу собравшихся. После чего все разошлись».
Цитата:
Воспоминания первой сочинской учительницы М.А. Быковой:
«Главный наш долг у Айвазова. Помнишь – купец армянин? Толстый такой старик. Он в Сочи держит лавку. Ну вот, ему мы должны 500 рублей. У него удивительное отношение к нам! Он верит в нашу трудоспособность и не торопит с долгом. Да и вообще – это на редкость хороший человек. За эти два последних года наше побережье начало заселяться армянами – беженцами из Малой Азии. Армяне берут тут земли в аренду и селятся небольшими селеньями. Недалеко от нас уже есть несколько их деревушек. Приехали они сюда полуодетые, босые, без всяких запасов. Так вот, Айвазов ссудил их товарами, деньгами на общую сумму десять тысяч рублей. Я сама видела у него книгу записей армянских долгов. И что замечательно – он давал деньги своим соотечественникам просто так, на веру. И они не обманули его, добросовестно расплачиваются с ним.»
Типичная заметка того времени о прибытии очередной партий армян из Турции.

Цитата:
«Сочинский листок» № 685 от 14 июля 1915 г.:
«Беженцы. Вчера в Сочи дозором с маяка была остановлена фелюга под парусом. На ней было 21 человека армян, бежавших из Турции из местечка Униа близ Самсуна. Беженцы рассказывают, что их бежало 4 фелюги. Одна была потоплена огнём с берега турками, три остальных ушли и где ещё две отбившихся – не известно. Чёрное море переплыли они в четыре дня, не встретив по пути ни одно судно. Хлеб был, но без воды мучились почти двое суток. По высадке на Сочинский берег, некоторые бросились на землю и целовали её от радости…»
И еще хочу добавить мнение ученых социологов. Многа букв Мне очень нравится, лишние отсеялись ведь уже на втором абзаце
Так вот многие исследователи и ученые считают, что у "Диаспоры", как явления – активное будущее, которому не только не грозит исчезновение, напротив, в условиях глобализации в различных государствах, начнут возникать новые иммигрантские сообщества, а численность старых будет увеличиваться. Соответственно, следует ожидать укрепления диаспоральных организаций и трансграничных сетей их поддержки, а все большая политизированность лидеров и рядовых членов диаспор будет способствовать еще более активному их участию в культурной, экономической и политической жизни принявших их обществ…
__________________
Делай что тебе должно и будь что будет...

Последний раз редактировалось Коста_; 07.12.2017 в 00:18.
Коста_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2017, 08:48   #3
HelD
Участник
 
Регистрация: 29.07.2017
Сообщений: 66
Репутация: 38382
Очень познавательно. Единственно, что надо бы вот этот момент
Цитата:
Но, в августе 1914 года, в связи со вступлением Турции в Первую мировую войну на стороне Германии
подправить.
Господин Бабинич не понимает или не хочет понимать разницы между теми, кто когда-то что-то основал, но уже давно и более чем успешно ассимилировался (и если ещё и говорит на своем родном языке - то только дома, а не на улице потому, что прохожие на улице могут не понять о чем он говорит и подумать, что он говорит что-то нехорошее про них) и теми, кто ассимилироваться не собирается в принципе.
Не беру адыгов, так как они на своей земле, а только "беженцев".
Вся проблема в том, что у "беженцев" на первом месте продолжают оставаться родо-племенные отношения, а не правовые. Вспомните, как беженцы дружно, всем своим сообществом прятали от уголовного преследования заказчика злодеяния, в результате которого Элеонора лишилась глаз и лица.
Вот именно это, что господин Бабинич считает совершенно естественным, так как
Цитата:
у кавказцев дружные семьи, и они помогают друг другу,
должно именоваться совершенно иначе и получать четкую правовую оценку.
HelD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2017, 13:44   #4
Natalia092006
Участник
 
Аватар для Natalia092006
 
Регистрация: 28.06.2016
Адрес: Обнинск
Сообщений: 6,772
Репутация: 6330822
Что за Элеонора? Можно уточнить?
Natalia092006 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2017, 17:41   #5
Алексей 78
Участник
 
Аватар для Алексей 78
 
Регистрация: 26.03.2012
Адрес: ужопинск
Сообщений: 41,363
Репутация: 4968052
Вкратце о чем речь ?........
Алексей 78 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2017, 17:51   #6
Ольчанка
Участник
 
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 2,020
Репутация: 3651840
Цитата:
Сообщение от Natalia092006 Посмотреть сообщение
Что за Элеонора? Можно уточнить?
Мисс Сочи? Та, которую кислотой облили?
Ольчанка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2017, 08:47   #7
HelD
Участник
 
Регистрация: 29.07.2017
Сообщений: 66
Репутация: 38382
Да. Элеонора Кондратюк. Странно, что некоторые, которые из Пхеньяна и учат других, как нужно жить в Сочи, ничего не знают про тот случай.
Цитата:
Сообщение от Babinich Посмотреть сообщение
И ничего Вам не мешает, живя рядом с
Вы кардинально не правы. Мешает. Мешают три причины.
Первая - у меня нет и никогда не будет 3-х (4-х, 5-х, 10-ти и так далее) аулов (кишлаков, горных деревень, городков и т.д.) родственников. Из которых многие могут вот так запросто сняться со своего прежнего местожительства и переехать в Россию, поближе к своему хорошо устроившемуся родственнику, который является моим или чьим-то иным "хорошим соседом".
Вторая - мой менталитет не позволяет и никогда не позволит на первое место ставить родственные отношения, а требования законодательства - на второе.
Третья - то же самое, что и вторая, только в отношении не родственников, а соплеменников. Мне и в голову не придет укрывать (покрывать) человека преступившего Закон только потому, что он - славянин.
HelD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2017, 10:03   #8
Чумадан
Участник
 
Регистрация: 17.07.2011
Сообщений: 35,067
Репутация: 5312588
Барак Обамв, помнится, тоже свою тётушку перетащил в мегаполис, поближе к себе, по родственному, так сказать.
Надеюсь все помнят мультик Кошкин дом?
Тётя, тётя кошка, выгляни в окошко......
__________________
Люби себя,чихай на всех,и в жизни ждет тебя успех
Чумадан вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2017, 06:10   #9
Алексей 78
Участник
 
Аватар для Алексей 78
 
Регистрация: 26.03.2012
Адрес: ужопинск
Сообщений: 41,363
Репутация: 4968052
Цитата:
Сообщение от HelD Посмотреть сообщение
Да. Элеонора Кондратюк. Странно, что некоторые, которые из Пхеньяна и учат других, как нужно жить в Сочи, ничего не знают про тот случай.
.
Да да вспомнил про облитую девушку кислотой по поводу что кого то я учу жить в Сочи ты не перепутал собственно а , вопросы если есть то пиши в личку ....
Алексей 78 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2018, 07:14   #10
ирина 3
Участник
 
Регистрация: 24.07.2010
Сообщений: 3,788
Репутация: 3274273
Вначале было мясо. Я глянул на ценник — недорого, и заулыбался. После цены стояли буковки l и b. Вот так – $5.99 lb. Я попросил два и продавец начал свои манипуляции: надел одноразовые перчатки, достал кусок мяса из витрины, бросил на весы, ввел код, схватил напечатанный стикер и шлепнул себе на рукав. Затем завернул покупку в вощеную бумагу, в оберточную, оторвал длинную полоску и, опоясав сверток, прихватил стикером, сорванным с рукава, потом передал мне. Знаете, как бывает, когда ждешь в руку тяжелое, а ложится вдвое легче? Рука подпрыгнула вверх. Я взвесил мясо в руке и подумал: «Ну вот меня и на@али в первый раз в Америке».
Позже я узнал, что такое lb. Это от латинского «libra pound», или фунт. Почему они используют libra, а не pound, когда пишут ценники, я до сих пор не в курсе.
453 грамма, приблизительно полкило. Добро пожаловать в приблизительный мир. Я вырос в метрической вселенной, делимой на десять, где все ясно и логично. Пользовался миллиметрами, сантиметрами, а дециметры обходил, ведь дециметр – изгой, не нужный никому, кроме учительницы математики. Метр внушал уважение, километр был испытанием, три километра равнялись семи с половиной кругам по стадиону в дождь. Кто мог подумать, что где-то на другом краю земли люди измеряют расстояние в ступнях, а объем – в чашках?

Хождение по магазинам первое время напоминало упражнения на общую эрудицию. Помимо фунтов на передний план вышли унции, для пущего веселья оказавшиеся сухими и жидкими. Что делать с унцией, равной 28 граммам, я до сих пор не возьму в толк. Ни умножить ее, ни разделить. От единиц объема вроде чайной ложки или чашки веяло домашним уютом. Потом была пинта, равная двум чашкам, и кварта, в которой две пинты. Галлон и баррель звучали гордо и печально, как список павших воинов. Приятной новостью было лишь то, что яйца продавались дюжинами, а не десятками.
Скоро выяснилось, что в Америке первым идет месяц, а только потом день. Спасибо, блядь, хоть год оставили на своем месте. Я шевелил губами, проговаривая про себя: «Января, четвертого, две тысячи десятого», и заполнял форму, а когда читал, то останавливался на миг, чтобы понять, где тут месяц. Хорошо, если вторая цифра даты оказывалась больше двенадцати, тогда сразу было понятно, что это день. «Февраля двадцать второго» звучало, как цитата из Библии. Какое-то время ушло на то, чтобы перестать ставить фамилию впереди имени. Испорченные бланки, потерянное время. Коля Сулима, но никак не Сулима Коля.
Антропометрические данные:
-Сколько ты весишь?
— Думаю, около девяноста.
– Девяноста чего?!
– А, бл@дь, фунты, фунты… сто восемьдесят восемь!

Не стало больше «ста девяноста трех сантиметров», они остались дома, где драники, а вместо них пришли «шесть-четыре», короткие, как приказ.
Любой американец знает, в каком направлении находятся стороны света, как будто у него в голове компас. Сто раз я становился в тупик, когда мне давали по телефону указания: «Поезжайте по Лорел стрит, потом направо и полторы мили на запад». Да где тут запад? Или я должен искать, с которой стороны мох на деревьях растет?! Даже банальная драка район на район у американцев имеет географическую базу: Westside ненавидит и чморит Eastside, те отвечают им взаимностью.
Сколько бензина расходует твой автомобиль? Простой вопрос. Любой автомобилист ответит: двенадцать по городу, восемь по трассе и с чистой совестью уснет опять. А как насчет 30 миль на галлон? Смотрите, какая жопа: сперва я перевожу галлоны в литры, потом мили в километры и вношу их в память калькулятора, потом делю первое на второе.

Но это еще не конец безумия, потому что мне-то надо на сто километров! Я терпеливо умножаю итог на сто и получаю то, что наш водитель ответит без запинки в алкогольном опьянении любой тяжести. Пока я подсчитываю, мой собеседник уже жалеет, что спросил, у меня малиновые от натуги щеки и всем неловко.

Один человек, живший в семнадцатом столетии, как-то смешал воду, лед и соль и измерил температуру замерзания смеси. Эту температуру он принял за ноль и наверняка хохотал, представляя, как все станут ломать голову: а нахуя было солить?! Фамилия у него была Фаренгейт. Фаренгейту посчастливилось умереть достаточно давно. Будь он жив, к нему бы пришли люди, говорящие с акцентом и убили его арматурными прутьями. Потом сожгли его дом и станцевали на пепелище. Согласно моим подсчетам, средний эмигрант проводит треть своей жизни во сне и четверть – переводя Фаренгейты в Цельсии.

Следите за руками: я беру Фаренгейта, вычитаю из него тридцать, а остаток делю на два, получаю уже привычный приблизительный итог. Это легко сделать, пока на улице тепло, но как только температура начинает падать, арифметика перестает быть простой. Из 15 градусов Фаренгейта я вычитаю тридцать и получаю минус 15, и что мне с ними делать? Говорят, их тоже надо делить на два. Семь с половиной градусов мороза? Хорошо хоть в Калифорнии не бывает ниже нуля, отъеб@тесь, наконец.
А все британцы. Это они изобрели уникальную систему мер, с единицами вроде «макового зерна». Маковое зерно – длина, равная четверти ячменного зерна, которое тоже длина. Есть еще линия, палец, рука и ноготь (не стригли они их, что ли?) Статья в Вики об английских единицах мер привела меня в замешательство. Там было написано, что маковое зерно – это ОКОЛО четверти ячменного. Как это – около?
Там вообще нашлось много интересного. Например, единица площади, которую один вол может вспахать за год. Качество земли, размер вола — известны лишь англичанину, который все это замерял. Вероятно, это был тот самый сферический вол в вакууме.
В 1824 году «английские» единицы были переделаны в «имперские». Лишней скромностью в Великобритании никогда не страдали, а в середине девятнадцатого века особенно. Насколько я могу судить, в ходе переделки часть единиц переименовали, часть упразднили и в конце концов запутались окончательно. Фунт вышел примерно равен половине килограмма, а тонна – чему-то около двух тысяч фунтов. Людям явно не хватало праздника. Чтобы сделать жизнь менее пресной, имперская система мер подходит как нельзя лучше.
Британцы придумали левостороннее движение. В списке стран, по-прежнему использующих левостороннее движение, из развитых остались только Великобритания, Япония и Австралийское Содружество. Остаток списка похож на цитату из пиратских романов Рафаэля Сабатини. Из него я узнал о существовании в мире Островов Рождества, Кокосовых Островов и государства Монтсеррат.

Шведы! и те перешли на правую сторону аж в 1964 году, но только не гордый брит. Сегодня у нас двадцать первое столетие. Люди изобрели космос, пластическую хирургию и Ники Минаж. Тем не менее, размеры обуви в Америке и Великобритании по-прежнему рассчитываются в ячменных зернах. Веет от этого каким-то тысячетонным англо-саксонским упрямством.

Я могу понять морские единицы. Большинство из нас сталкивается с морем лишь во время катания на педальном катамаране в городском парке. Флотским людям во все времена было непросто: несколько месяцев, не видя берегов, в компании грязных оборванцев — любой потихоньку тронется рассудком. Как тут не начать измерять длину саженями, а скорость – узлами? У Венички Ерофеева в пьесе «Шаги командора» пациенты психушки меряли время тумбочками и табуретками, например.

Конечно, все эти знания впечатываются в человека годами, превращаясь в инстинкты. Никто в Америке не переводит в уме фунты в граммы, каждый знает, что его норма – три пинты пива, а в банке соды 12 унций.

Знаменитый монолог Винса Веги «Royale with cheese» о гамбургере в четверть фунта, веселит публику не только из-за уморительной рожи Сэмюэла Л. Джексона, а потому что они с детства в “МакДональдс”, и отродясь живут в мире половин и четвертей.
Во всем следует искать положительные стороны, как часто говорят психоаналитики в кино. Мне ничего не остается, как смотреть на эту эквилибристику с точки зрения практической пользы: это тренирует мой мозг, отдаляя Альцгеймер. Все остальное – не более, чем предрассудки.
Нам тепло при двадцати градусах, американцам – при семидесяти. Ничего особенного.
ирина 3 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
всяко разно

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:43. Часовой пояс GMT +3.

Copyright © 2004 - 2024 AllSochi.info

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot