|
Учёба в городе Сочи Школы, Колледжи, Институты, Университеты и другие учебные учреждения города. СГУТиКД, ЧГА, МГСУ. |
|
Опции темы |
08.09.2006, 02:42 | #1 |
Администратор
Регистрация: 27.07.2004
Адрес: Сочи
Сообщений: 26,218
Репутация: 1902507
|
Научная конференция по русскому языку в Сочи
Как обучать детей русскому языку в национальных школах? Об этом вот уже второй день ведут дискуссию участники международной научно-практической конференции. Накануне во время пленарного заседания, сегодня - в классах школы на открытых уроках.
Сегодня на открытых уроках педагоги делились опытом. Учащиеся сочинской школы номер 66 вместе с преподавателем из Джубги Оксаной Ткачук сочиняли устный журнал "Юный этнограф и краевед". Для чего? А чтобы понять, что Кавказ - это не только горы, но и гора языков. Оксана Ткачук, преподаватель СОШ №4 (пос. Джубга): «Народ. А что у народа нас может заинтересовать. Язык. Правильно». Вот так, через историю, географию и этнографию учащиеся воспринимают русский язык. А вместе с ним постигают культуру народов, живущих на Кавказе. Ервант Хамалян, учащийся школы №66: «Я счастлив, что живу на Кавказе. Народа много. Русские, армяне, адыги. Живут нормально хорошо». Так уж сложилось исторически, что многонациональность в Сочи традиционна. Мы привыкли жить, имея рядом с собой образцы другой культуры, другого жизненного уклада. Сказалось это и на организации преподавания русского и национальных языков в сочинских школах. Людмила Вербицкая, ректор Санкт-Петербургского университета, президент РОПРЯЛ: «Очень важно, когда речь идёт не только об изучении языка. Изучать язык, не зная истории языка и культуры народа невозможно. Но, при этом, очень важно, знакомя ребят с русской культурой, её историей? представлять себе историю и культуру того народа, языком которого пользуются ребята с детства». Пример интегрированного урока, когда общение идёт не только на русском, но и родном для школьников, в данном случае адыгейском, языке продемонстрировала Амината Машбашева. Тему добра и зла ребята обсуждали живо. Из понятных вещей самостоятельно складывая простую истину: "Месть - это порочный круг". Государственный русский язык в условиях многоязычной среды - это не просто школьный предмет. Это постижение другой культуры и обычаев. Интеграция подростка в иную среду. Нас много, мы разные и это здорово, - вот что должно стать главным в воспитании, в формировании интереса друг к другу у детей разных национальностей. И один из путей - это особый подход в преподавании русского языка, как неродного. Геннадий Шляхов, Сергей Петров, "Вечерний Сочи". Источник: ДомТВ
__________________
Чужого нам не надо, но своё мы возьмём, чьё бы оно ни было. |
|
07.03.2009, 22:09 | #2 |
Участник
Регистрация: 10.01.2009
Адрес: город на Днепре
Сообщений: 956
Репутация: 14599
|
Русский язык... Есть ли будущее?
К 2025 ГОДУ ЧИСЛО НОСИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА В МИРЕ УМЕНЬШИТСЯ ВДВОЕ.
Основной причиной падения популярности русского языка стал развал Советского Союза и, соответственно, сокращение преподавания русского языка в школах бывших советских республик. Например, по данным Центра демографии и экологии человека Российской академии наук, перед распадом СССР в 14 республиках, кроме РСФСР, говорили на русском около 120 млн. человек при численности населения 139 млн. Сейчас свободно по-русски изъясняются только 63 млн. жителей бывших республик, еще около 40 млн. знают язык на базовом уровне. |