|
Обсуждение онлайн игр - MMORPG World of WarCraft, Lineage 2, EVE online, Ultima Online, Ragnarök Online, Perfect World, RF Online, R2 Online. Аллоды Онлайн, Берсерк Онлайн и т.д. |
Результаты опроса: Ваша оценка игре | |||
Игра года! | 1 | 100.00% | |
Сойдет. | 0 | 0% | |
Ой, а что это? | 0 | 0% | |
Голосовавшие: 1. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы |
23.03.2012, 14:00 | #1 |
Участник
Регистрация: 24.02.2011
Адрес: Адлер
Сообщений: 33
Репутация: -452
|
Mass Effect 3
.....Где-то далеко, за звездной вуалью, в глубинах неизведанного космоса пятьдесят тысяч лет дремлет великое зло. Армада разумных кораблей спит и видит, как бы уничтожить всю разумную жизнь в галактике. Первые их вестники и агенты уже побывали здесь, и победить их помог героический капитан Шепард с командой. Но что делать, если вскоре проснутся Великие Жнецы и на звезды и планеты обрушится вся их смертельная мощь? Что делать, когда начнется новый цикл уничтожения?... Mass Effect 3 — завершающая часть фантастической трилогии от BioWare, повествующей о приключениях капитана корабля «Нормандия». Как и положено в жанре космооперы, прославленном телесериалом Star Trek, герой вместе с командой летает от планеты к планете, посещает космические станции и борется со злом. Там, где не помогает сила убеждения, в ход идут большие пушки, магия силовых гравитационных полей и «радиоэлектронная борьба». Попутно Шепард (или «женошепард», если игроку больше по вкусу герой-женщина) ведет задушевные беседы или крутит романы с товарищами. С сюжетной точки зрения, Mass Effect — ролевая игра, но правила сражений в ней сильно смещены в сторону боевика с перестрелками, укрытиями и всяческой беготней. В финальной части трилогии — особенно, и причины тому вполне убедительны: если дремлющее зло проснулось и творит всякую жуть, его нужно остановить любой ценой. ► Нашим новым врагом назначены бывшие работодатели — тайная организация «Цербер» и ее загадочный глава — Призрак. ► Из финальных боссов корабли-жнецы стали «боссами уровня». Этого мы сейчас разбомбим с орбиты. Как вы помните, в первой части Шепард сражался в основном с армией кибернетических врагов и их предводителем Сареном, чьим разумом овладел жнец — исполинский, разумный и очень злой корабль, первый вестник будущего нашествия. В Mass Effect 2 главными врагами стали «коллекционеры» — искусственно выведенная жнецами раса похитителей людей. Третья часть сразу же поднимает ставки — жнецы явились массово, и на наших глазах спустившиеся с неба корабли уничтожают земную цивилизацию. Другим расам, дружественным и враждебным, тоже приходится туго. Катастрофа разворачивается по всей галактике. Обитающие на отшибе батарианцы уже уничтожены, милитаристы-турианцы с их самым мощным флотом терпят полный разгром, беженцы наполняют столицу галактики — пятикилометровую станцию Цитадель. ► Команда Шепарда в полном составе. На парня в берете не смотрите, он пилотирует десантный бот. Это начало цикла уничтожения жнецами разумной жизни. Это — апокалипсис, который, кажется никто не в силах остановить. Последней слабой надеждой цивилизаций остаются лишь чертежи «вундерваффе» — абсолютного оружия, которое может остановить нашествие. Но, чтобы построить и применить его, нужно объединить силы всех рас. Этим-то и займется команда корабля «Нормандия» во главе с Шепардом. Как это часто бывает в последнее время, мнение рецензентов разошлось с мнением игроков. В случае с Mass Effect 3 это вылилось в настоящий бунт в форумах. Мальчик и тьма Общий тон сильно изменился. Если раньше он был оптимистичным, то сейчас в нем прорезались совсем другие ноты — во всей галактике царит атмосфера обреченности. Новые сценаристы оказались весьма кровожадными — целые миры гибнут налево и направо, почти в духе «Гипериона» Дэна Симмонса. Мрак и пессимизм нагнетается стандартными приемами — мрачная музыка, гибнущие соратники, тяжелые сны с мертвыми детьми. Художники подливают красок в общую картину: повсюду хаос и разруха, и даже на «Нормандии» не уйти от этой атмосферы: на жилой палубе корабля стоит мемориал погибшим членам команды, а в освещении коридоров преобладают красный и оранжевый цвета. ► Шаблонно-аутичный мальчик из снов Шепарда — персонификация его чувства вины. Геймплей по большей части остался прежним. Из игры напрочь пропали хакерские головоломки, и по ним едва ли будут скучать — они лишь замедляли действие. Разработчики убрали еще и занудную охоту за ресурсами. Правда, оставили не менее утомительную охоту за артефактами, с периодическим сбеганием от налетевших в систему кораблей-жнецов. Хорошо еще, что побочные квесты разыскивать по планетам уже не нужно — они даются в диалогах, а все указатели тут же появляются на карте. Система развития героев снова была переработана. Как и прежде, в нашем распоряжении несколько умений, в которые можно вкладывать получаемые с уровнями очки. Однако ж комплект умений и классов просто не узнать, да и выбор из двух вариантов дается уже не единожды, а трижды. Кроме роста в уровне, усилить героя могут найденные на терминалах результаты исследований. Поговорив же по душам с подчиненными, мы получим возможность выбрать один из дополнительных навыков, которые можно менять по вкусу — правда, только на «Нормандии», перед боем. Не думать, а трясти ► Зеро стала совсем взрослой — у нее уже растут волосы. Почти все оставшиеся в живых герои первых двух частей встретятся с нами в третьей. Сражения стали жестче — в них намного чаще приходится судорожно бегать по укрытиям, отчаянной пальбой «скусывая» хорошо защищенным и очень опасным паршивцам полоску брони. В бой вернулись гранаты, а с ними — связанные умения. Прибавились возможности для ближнего боя — тут вам и классовые навыки, и штыки, которые при желании навинчиваются на оружие. Насадки на пушки из первого Mass Effect вернулись, и это радует — хорошо, когда можно нарастить снайперской винтовке обойму, а автомату увеличить кучность. К сожалению, класс тяжелого оружия пропал — лишь пару раз по сюжету дают попользоваться огнеметом или ракетометом. Зато комплект пистолетов, пистолетов-пулеметов, автоматов, дробовиков и снайперских винтовок стал куда как разнообразнее. Некоторые разновидности настолько необычны, что лишь приблизительно вписываются в свою категорию: есть, например, специальный противодроидный пистолет и автомат, выпускающий мини-гранаты, которые отскакивают от стен и пола. ► Шагающие боевые машины «Цербера» любого научат прятаться. Что до биотических и технарских умений, то первые стали намного сильнее, а вторые чуть-чуть сдали позиции. Биотики отлично справляются с толпами врагов: они могут и крутить вражеских бойцов вокруг миниатюрной черной дыры, и засовывать в стазисный пузырь. Технарям приходится хуже, так как врагов-дроидов в игре почти нет. Правда, это отчасти компенсируют усиленные защитные дроны и возможность перегревать и отключать орудия вражеских тяжелых шагоходов. При этом главному герою любого класса доступны все разновидности оружия. Но вряд ли биотик захочет нагружать себя пушками — новая система «веса», который теперь есть у каждого ствола, замедлит перезарядку обладателям больших арсеналов. Ограничения для спутников остались прямыми — размахивать автоматами и снайперскими винтовками могут далеко не все. Тайна истинной внешности кварианки Тали мучила игроков еще с первого Mass Effect. Во второй части у Шепарда появилась возможность закрутить с загадочной девушкой роман, и в постельной сцене Тали сняла маску — но камера показала ее со спины и в полном облачении. В Mass Effect 3 Тали снова снимает маску — и снова не для нас. Поцелуй Гарруса Спутники по «Нормандии», как и прежде, помогают Шепарду не только в бою, но и в личной жизни. Если учесть, что в Mass Effect 3 мы встречаем вообще всех наших старых знакомых (плюс несколько новых), ясно, что в старых и новых пассиях можно запутаться. Хоть ныне наша боевая команда и невелика, в качестве объектов для романа годятся и экс-нормандцы, и «условные спутники» — такие, как пилот десантного бота Кортес, шустрая бортовая журналистка с наглыми глазами или новая первая помощница. Стоит, впрочем, признать, что лучше всего разработчики проработали новый роман с Лиарой: только в сцене с ней есть то, что можно назвать обнаженкой. Нет, мы не требуем раздевать Гарруса (поцелуй с ним — уже зрелище, которое многим захочется стереть из памяти), но за какие заслуги только Лиаре дозволено щеголять синими прелестями? Кроме того, на борту развивается и параллельный с нашим роман: пилот Джокер обихаживает блестящую металлом роботессу. Постельных сцен, увы, нет, зато комических, с обсуждением возможных проблем и переломами таза, — сколько угодно. ► Молодая журналистка не прочь пофлиртовать с прославленным капитаном. Кто знает, чем это может закончиться. ► Постельная сцена с Лиарой — единственная, в которой наша партнерша раздета. ► У этой «железной леди» тоже роман — правда, не с Шепардом, а с одним его старым другом. * * * Несмотря на огрехи анимации и текстур (их разрешение на PC урезали), Mass Effect 3 уверенно держит планку и в истории, и в сражениях, и в графике, и в озвучке, и, конечно же, в музыке, которая частенько вытягивает даже не самые сильные сцены. И хотя кому-то будет не хватать вольных заездов по планете из первой части, а кому-то — тяжелого оружия из второй, эволюция неизбежна, и она свершилась. Mass Effect 3 — история о любви, дружбе и смерти. Здесь горят планеты в пламени войны. Здесь спасать нужно уже не мир, а тысячи миров. Здесь даже Шепард под неимоверной нагрузкой порой теряет душевное равновесие, когда на его глазах гибнут лучшие друзья. Это последнее приключение капитана, и оно удалось. ► Финальные сцены игры многих озадачили, многих разозлили. Что всерьез разочаровало нас — финал. Он оторван от сюжета, он не закрывает сюжетных дыр, он серьезно навеян финалом первого Deus Ex, и, что самое странное, чтобы открыть самые оптимистичные его варианты, от игрока требуется игра в мультиплеер, который, скажем честно, неоригинален, да и не нужен. Три версии окончания, плюс мелкие подробности (Земля спасена/нет, герой выжил/нет) — это мало. Ради завершения могучей трилогии о похождениях капитана Шепарда можно было постараться и получше. ВЕРДИКТ Мрачный мир, яростные сражения, новые и старые романы — со всем этим багажом Mass Effect 3 оказался очень достойным завершением трилогии. Конечно, финал мог бы быть и лучше, но на самом деле финал — это вся игра, ведь в ней мы вспоминаем былые приключения, встречаем всех старых друзей и многих теряем вновь. Ссылка скрыта Последний раз редактировалось DennyDJ; 23.03.2012 в 14:07. |
|