|
Общение на разные темы Говорим обо всём что не попало в другие разделы форума. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 |
Администратор
![]() Регистрация: 27.07.2004
Адрес: Сочи
Сообщений: 26,219
Репутация: 1927862
|
Половина россиян не понимают смысла Великого поста
Почти половина россиян (49%) по-прежнему не понимают смысла Великого поста. Такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Не видят смысла в ограничениях даже те, кто исповедует православие (44%). Также не соблюдают Великий пост представители других религиозных конфессий, а также молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Однако для 51% Великий пост все же имеет значение. Так, 24% видят в нем духовный смысл и считают, что он означает духовное очищение и избавление от греховных помыслов. 5% уверены, что в это время можно оценить свои поступки и покаяться, 4% отказываются от всего плотского и греховного. Порядка 2% опрошенных считают, что в Великий пост надо делать добрые дела, а 1% респондентов проводят эти дни в молитвах и регулярно посещают церковь. Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 5-6 марта 2011г. Опрошены 1 тыс. 600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. 15 марта 2011 г. Источник: rbc.ru
__________________
Чужого нам не надо ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
#2 |
Автор
![]() Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 10,518
|
Больше половины опрошенных понимают смысл - и слава Богу!
![]() А по их молитвам, кто знает ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Участник
![]() Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 374
Репутация: 368609
|
Забавная тема. Тут коротко-то не получится. "Исповедовать православие" и считать себя православным -- две больших разницы. Если человека, называющего себя "православным" спросить: "как ты веруешь?", то по ответам скорее получится некая гремучая смесь языческих обрядов с мешаниной почти всех христианских конфессий, а также немного дзен-буддизма и модного в последнее время даоизма (это "когда по фен-шуй"). Соответственно, ну какой ответ может дать на весьма сложный вопрос подобный "православный"? Очень люблю интересоваться у людей, представившихся "православными": а Вы можете прочитать Символ Веры? И, если да, то можете пояснить, отчего сказано именно так, а не иначе. Результат, обычно... ну, сами понимаете.
Проблема поста в массе воспринимается довольно банально: если я не ем пельмени по 60 руб. пачка, а ем омаров, значит я соблюдаю пост! Кстати, а знают ли они, что на соблюдение поста ОБЯЗАТЕЛЬНО надо взять благословение у священника? Ну, всех, кто присутствует в сыропустную неделю на вечерне благословляют автоматом, так сказать, а многие ли были в церкви на этой службе? А многие ли знают, что устав Великого поста в РПЦ списан с МОНАСТЫРСКОГО устава Ближнего востока и на мирян подобные правила не распространялись? Равно, как и правила богослужений в РПЦ? Многие ли читали "Деяния", где о сути поста разъясняет апостол Павел? Вопросы... И подобных я могу привести еще пару десятков. Следовательно русские в массе своей абсолютно не воцерковлены, а значит не стоит считать их не только православными, но, даже и христианами вообще. И не стоит требовать от невоцерковленного мирянина соблюдения правил ортодоксальной церкви. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Автор
![]() Регистрация: 08.03.2009
Адрес: Оренбургский район
Сообщений: 3,969
Репутация: 631607
|
Так если народу более 70 лет вдалбливали, что бога нет, разрушались церкви, преследовалась Вера, откуда же люди будут знать? Что рушилось столько лет за 5-10 лет не восстановить.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Участник
![]() Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 374
Репутация: 368609
|
Да нет, ради Бога, пусть не знают, только тогда не стоит именовать себя "Христианами".
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Участник
![]() Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Средняя Волга
Сообщений: 789
Репутация: 1716289
|
Вот же ведь ЁКЛМН...
Пост - это разновидность ТАБУ других народов. К весне в старину запасы пищи подходили к концу, вот чтобы народ не резал скотину на пропитание (от живой летом гораздо больше пользы)жрецы/священники, как наиболее разумно/образованные люди, и придумали данный финт воздействия на электорат. И только потом к данному РАЗУМНОМУ действу было накручено всякой идеологической xерни типа "духовное очищение и избавление от греховных помыслов"..... |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Автор
![]() Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 10,518
|
Цитата:
![]() Говорилось в изначальном сообщении всего лишь о смысле Великого поста, Вы же, аж вон куда, повернули - какие православные? христианами-то не стоит даже именоваться.... Но Господь пришёл и язычников призвать к покаянию. А уж далее - каждому по вере его. Интересно, а только что родившегося и крещенного во Христе - его как Вы будете "проверять на веру"? И о воцерковлении - не будете же отрицать, что есть и новоначальные, и средне-, и глубоковоцерковленные? У каждого свой период обращения к Богу, поэтому и понятия разнятся. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Участник
![]() Регистрация: 05.03.2009
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,336
Репутация: 31894
|
А мне кажется этот пост появился от того, что в период перехода зимы к весне, т.е. в раннюю весну, у людей просто заканчивались запасы еды. Вот и придумали этот пост, вроде так и надо. А у кого душа "грязная", постись-не постись, все одно...
__________________
Скромность ук****ет,когда нет других украшений |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Автор
![]() Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 10,518
|
О Великом посте.
автор: диакон Андрей Кураев Великий Пост – это пост с большой буквы. И когда в церковной среде говорят: “Постом такого-то года было то-то и то-то” или “Я к вам как-нибудь постом приеду”, то обычно имеется в виду Великий Пост, а все остальные три поста в таком случае специально уточняются. А это, действительно, пост с большой буквы. Более того, это, в общем-то, единственный пост среди церковных, в котором само церковное богослужение является особым и специально постовым. Потому что, скажем, богослужение Петрова поста не имеет никаких особенностей по сравнению с обычными, рядовыми службами. Богослужения Успенского и Рождественского постов – по сути, то же самое. Ну, есть 2-3 молитвы, которые говорят о том, что мы идём к Рождеству (в ирмосах, катавасиях это сказано), но, в принципе, сам стиль богослужения остаётся тот же. А Великим Постом даже “Господи, помилуй” поют и то на иной распев, нежели в обычное время. Появляются совершенно особые молитвы и в домашней молитве христианина, и в храме. И уже этим свидетельствуется, что это время, которое является совершенно особым. Говоря о церковных постах, имеет смысл вспомнить их происхождение. В принципе, привычка поститься, традиция поста, имеет ещё ветхозаветное установление. И, в общем-то, даже в иудейской среде рубежа Заветов была привычка поститься два раза в неделю - обычно по вторникам и четвергам. Соответственно, христиане, чтобы их не упрекали в том, что “вот иудеи постятся, а вы, такие-сякие, стали христианами для того, чтобы не соблюдать постов, чтобы жить легче и вольготнее”, тоже решили: “Что ж, мы тоже будем поститься, но в другие дни”. Среда и пятница так появились, тоже два дня в неделю. А что касается более крупных постов, то у них происхождение сугубо интересное. Что касается Великого Поста, то он имеет миссионерское происхождение. Эти 40 дней вначале постились не христиане, а постились язычники – те язычники, которые хотели принять Крещение. И вот человек готовится к Крещению... Это не просто так, вот между делом забежал в храм, крестился, и побежал дальше по своим делам. Крестились тогда взрослые люди. Христианских семей было ещё мало, поэтому детей не крестили – практически не крестили; в христианских семьях крестили, но большинство было взрослых, которые уже сознательно пришли ко Христу. И вот человек готовился ко Крещению, но готовился не просто читая книжки, как это сегодня часто бывает, когда человек читает книжки, ходит на проповеди, ходит на лекции, затем решает: “Ну, вот пора уже креститься”. Нет, это была подготовка, в ходе которой человек должен был основательно перетряхнуть свою душу. И поэтому это было время его подвига, его молитв, его поста. А затем, представьте себе: вот вы – христиане, и вы встретили какого-нибудь там Тита Ливия, вашего соседа, который ещё язычник. Вы начинаете ему проповедовать Евангелие, говорить о Христе. Он вас слышит, сердцем это приемлет и собирается креститься. И вот уже назначено время его крещения, – а крестили тогда не каждый день, крестили в древней Церкви только несколько дней в году. Скажем на Рождество, на Пасху крестили, и ещё несколько таких дней было, но, прежде всего, в Великую Субботу перед Пасхой. И вот человек начинает поститься, готовясь ко Крещению. Он начинает поститься, потому что вы ему проповедовали Христа. Он живёт в соседнем доме. И вот он заходит к вам, он постится, а у вас курочка на столе лежит. Вы христианин, вы ему рассказываете о Христе и при этом там косточку обгладываете. А у него, бедняги, уж живот к спине прилип, потому что он постится. И вот, чувствуя неудобство этой ситуации, христиане решили сами поститься в это время – ради оглашенных, ради язычников, которых мы приводим ко Христу. И, таким образом, Великий Пост первоначально зародился в христианской церковной среде как пост солидарности, как сугубое время молитв не столько о себе даже, а молитв о тех людях в том мире, в котором мы живём и который мы надеемся привести ко Христу. Источник: Ссылка скрыта |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Участник
![]() Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 374
Репутация: 368609
|
"Почти половина россиян (49%) по-прежнему не понимают смысла Великого поста. Такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Не видят смысла в ограничениях даже те, кто исповедует православие (44%). Также не соблюдают Великий пост представители других религиозных конфессий, а также молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Однако для 51% Великий пост все же имеет значение. Так, 24% видят в нем духовный смысл и считают, что он означает духовное очищение и избавление от греховных помыслов. 5% уверены, что в это время можно оценить свои поступки и покаяться, 4% отказываются от всего плотского и греховного. Порядка 2% опрошенных считают, что в Великий пост надо делать добрые дела, а 1% респондентов проводят эти дни в молитвах и регулярно посещают церковь. Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 5-6 марта 2011г. Опрошены 1 тыс. 600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. 15 марта 2011 г." Да я как раз прекрасно сделал выводы из начального поста: 1% являются христианами-православными, 2% -- стараются стать таковыми, 5% -- пытаются осмыслить христианство вообще, 24% -- полагают, что для остальных это вполне подходящее занятие :-), 44% искренне полагают себя "православными", понятия не имея не только о сей ветви христианства, но и в целом о таковом, 49% -- хотя бы не фарисействуют (надеюсь!). Вот собственно и выводы:-). |
![]() |
![]() |