|
Как добраться до места отдыха?! Раздел о том как и каким способом лучше добраться до Чёрного Моря. Поиск попутчиков. |
|
Опции темы |
08.09.2010, 00:15 | #1 |
Администратор
Регистрация: 27.07.2004
Адрес: Сочи
Сообщений: 26,218
Репутация: 1902507
|
Аварийная посадка в Коми: у самолета отказало всё оборудование
Пассажиры самолёта Ту-154, который сегодня совершил аварийную посадку в республике Коми, добрались до Москвы. Несколько минут назад их доставили спецрейсом в аэропорт Домодедово. Многие из прибывших до сих пор находятся в состоянии шока. Они чудом избежали авиакатастрофы. Спасли их невероятное везение и мастерство пилотов. Несмотря на то, что у самолёта на большой высоте отказало почти всё оборудование, экипаж смог посадить его на заброшенном аэродроме посреди леса. При этом никто не пострадал.
С маленького аэродрома Ижма пассажиров злополучного рейса компании "Алроса" перевозили вертолетами. Собственно аэродром в Ижме приспособлен только для того, чтобы принимать вертолеты и маленькие самолеты, но никак не такие лайнеры, как Ту-154. Так что пассажиры говорят в один голос, пилоты – герои. "Экипаж своими героическими усилиями спас 72 человека и спас сам себя", - говорит пассажир рейса Владимир Дворак. Кадры с места происшествия, вряд ли могут передать весь тот ужас, что пережили пассажиры. Специалисты в области авиации называют произошедшее чудом: чудо, что сумели сесть на таком неподготовленном аэродроме, чудо, что никто не пострадал. Это был обычный рейс "Полярный – Москва". Всё шло нормально, но в районе города Усинска на высоте 10600 метров у ТУ-154 отказала система электроснабжения. "Система электропитания – это, как сердце у человека: отказывает она – отказывает всё остальное", - поясняет руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. У Ту-154 перестали работать системы радиосвязи и навигации, после этого в кабине экипажа сработала сигнализация аварийного остатка топлива в расходном баке. У самолета основные баки находятся в крыльях, но есть еще один, откуда топливо идет уже непосредственно в двигатели. Так вот электронасосы перекачки топлива в расходный бак перестали работать. У экипажа оставалось три тысячи триста килограмм топлива, и совсем немого времени. "Нас перевели в голову салона, сказали, будет аварийная посадка", - рассказывает пассажирка Ирина Бакланова. "Начали попадать в ямы, потом снизились: кругом тайга, и вот – земля: ни аэропорта, одна тайга", - рассказывает пассажир Александр Дегтярёв. Летчики пробили облачность и визуально – то есть глазами – стали искать подходящую площадку. Рядом с городком Ижма они увидели полосу. Но что это была за площадка! "Аэродром – заброшенный. Сначала экипажу нужно было пробить облачность. На нем нет радиосвязи, не работает аэронавигационное оборудование. Мужество и героизм летчиков спасли ситуацию", - говорит Александр Нерадько. У Ту-154 не работали закрылки и предкрылки, то есть оборудование, позволяющее маневрировать и снижать скорость. Самолет заходил на посадку дважды и сел на третий раз. "Тушке" чтобы сесть, нужна полоса не менее 2 тысяч двухсот метров. В Ижме – тысяча триста двадцать пять. Но они сели. И лайнер, конечно, выкатился в лес, но всего на 160 метров. Бортпроводницы тут же, как говорят очевидцы, пресекли панику и начали эвакуацию пассажиров. Только потом, уже в Ухте, они позволили себе какие-то эмоции. Летчики совершили невозможное. Это не красивая фигура речи, это факт. Вот они, те, кто. Командир воздушного судна Евгений Новоселов, и командир воздушного судна Андрей Ламонов (оба – пилоты первого класса) спасли жизни 72 пассажиров. Расследование этого происшествия займет 10 дней. За это время специалисты должны будут выяснить, что случилось с лайнером, почему он в таком состоянии был выпущен в рейс, и что за запчати на него устанавливали. То, что существует рынок контрафактных запчастей, ни для кого не секрет. И то, что их ставят порой на самолеты ради экономии, – тоже, в общем, не тайна. В авиакомпании "Алроса", кому принадлежит самолет, утверждают, самолет был исправен, и запчасти были какие надо. "Самолет прошел техническое обслуживание на заводе. Все формы сделаны согласно регламенту. Замечаний по этому самолету не было", - уверяет Владимир Ручкин, начальник московского отделения авиапредприятия АК ''Алроса''. В этой истории есть, кончено, элемент везения, но главное, что экипаж был отлично подготовлен к нештатной ситуации. Это, между прочим, еще советская школа подготовки летного состава, когда учили на совесть, когда готовили к любым происшествиям в полете. И большой вопрос, а нынешние выпускники летных училищ с нынешней системой подготовки смогут вот так же вручную: без приборов, без компьютеров, – если что, посадить лайнер? Сейчас работу авиакомпании "Алроса" проверяют специалисты Ространснадзора. Пассажиров из Ухты отправили в Москву резервным самолетом, двое, правда, лететь отказались: слишком велик шок – они поедут поездом. Но все пассажиры говорят, хорошо бы, чтобы экипаж наградили, и по достоинству оценили то, что сделали летчики. Источник: vesti.ru
__________________
Чужого нам не надо, но своё мы возьмём, чьё бы оно ни было. |
|
08.09.2010, 00:28 | #2 |
Участник
Регистрация: 07.09.2010
Сообщений: 6
Репутация: 10
|
Пилоты - красавцы! Я раз летел, правда на борту военной авиации: взлетали с горного аэродрома на Ил-76... Сейчас уже не помню как это называется - то-ли спираль, то-ли серпантин - но был я на грани самопроизвольной дефикации, когда под тобой в бортовом иллюминаторе, как на блюдце, аэродром крутится... Потом узнал, что экипаж прошел Афган и много другого... Так что старая школа есть старая школа. Вспомните хотябы пермскую историю и налет часов на Тушках и Боингах...
|
08.09.2010, 07:37 | #3 |
Участник
Регистрация: 05.05.2009
Адрес: Вологда-Ухта-Тюмень...вот как то так получается..
Сообщений: 2,653
|
Пилоты -Молодцы!!!!Тут даже слов нет.Вы представте какой там аэропорт и полоса ,они строились при царе Горохе ,под АН-24,там вертолёты то садятся раз в неделю или тоже по необходимости.
А вы представте местных жителей они наверно ни меньше тех кто в самолёте был испугались.
__________________
Она могла довести своими выходками до бешенства,но в этом и была ее своеобразная прелесть |
08.09.2010, 10:16 | #4 |
Участник
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Московская обл., г. Балашиха
Сообщений: 979
Репутация: 13291
|
Уволоку фотки по теме из другого моего любимого форума:
И самолет практически ЦЕЛ!!! |
08.09.2010, 12:29 | #5 |
Участник
Регистрация: 12.04.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 150
Репутация: 1321
|
Надо молиться за здоровье пилотов и командира корабля,всю жизнь!Низкий им поклон!
|
08.09.2010, 19:41 | #6 |
Участник
Регистрация: 09.11.2009
Адрес: Омск
Сообщений: 1,426
Репутация: 69141
|
Летчики -настоящие герои.Медали мужикам за это дело однозначно и путевки на Мальдивы за счет государства!
Самолетами летать боюсь -жуть.Исчо больше стала боятьсянифига они надежностью не обременены...... |
08.09.2010, 20:56 | #7 |
Участник
Регистрация: 05.05.2009
Адрес: Вологда-Ухта-Тюмень...вот как то так получается..
Сообщений: 2,653
|
СКП хочет прикоснуться к чуду в тайге
BFM.RU, 2 часа назад BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Крупнейшая поисковая система предоставляет список наиболее часто встречавшихся за день запросов, а BFM.ru освещает одну из тем. Сразу два популярных запроса среды касаются вынужденной посадки Ту-154 на болоте в тайге в Коми. Проверку обстоятельств инцидента, который из-за отсутствия пострадавших пилоты и эксперты называют чудом, начали следственные органы. Очевидцы того, как ювелирно члены экипажа сажали самолет на заброшенном аэродроме, предлагают наградить летчиков. По данным СКП, в самолете ТУ-154, направлявшемся во вторник из якутского аэропорта «Полярный» в Москву, через 3,5 часа после вылета на высоте более 10 тысяч метров отказала система электропитания. На борту самолета авиакомпании АЛРОСА находились 9 членов экипажа и 72 пассажира, в том числе женщина на 36-ой неделе беременности. С третьей попытки пилотам удалось посадить самолет с выключившейся радиосвязью и без диспетчерского сопровождения в недействующем аэропорту села Ижма в Коми. Садиться экипажу пришлось на повышенной скорости из-за того, что из-за отказа электропривода не удавалось выпустить закрылки и предкрылки. «Отказ навигации — крайне редкая проблема, за последние лет 20 такие отказы были на нашей технике на Ил-76 в Азербайджане и на Ан-140», — сказал BFM.ru Борис Бычков, директор компании Эйрклэймс Си-Ай-Эс. Длина посадочной полосы в заброшенном аэропорту Ижмы составляет всего 1,3 тысячи метров, она предназначалась для самолетов типа Ан-24. После посадки Ту-154 выкатился за пределы ВПП на 200 метров. Пострадавших нет. Вертолетами членов экипажа и пассажиров доставили в Ухту, а оттуда — в Москву. Одна семейная пара, не отойдя от стресса, отказалась лететь и предпочла добираться до столицы поездом, сообщает РИА «Новости». «В таких обстоятельствах, в которых мы оказались, просто чудо, что смогли сесть, а пассажиры остались целыми и невредимыми. Когда командир принимал решение садиться, было облачно и, по сути, мы снижали скорость вслепую. Когда стало видно землю, поняли, что под нами болота. Стали кружить, обнаружив взлетно-посадочную полосу закрытого аэродрома Ижмы. Она используется как вертолетная площадка, поэтому посадка была не из мягких», — сообщил агентству один из членов экипажа Ту-154. «Зрелище было не для слабонервных, — рассказал в интервью „Коммерсанту“ наблюдавший за посадкой глава администрации Ижемского района Республики Коми Петр Дитятев. — В аэропорту нашего поселка Ижма маленькие самолеты вроде Як-40 и Ан-24 последний раз садились лет 10 назад. Взлетка давно заросла бурьяном, и даже посадка вертолета стала для нас событием». «Я бы дал командиру Героя за то, что он сделал», — сказал глава районной администрации. Судя по тому, что летчики выкатились всего на 200 метров с полосы длиной 1,5 км, посадка была ювелирной. «Это очень хорошая и качественная работа экипажа», — отмечает в беседе с BFM.ru Борис Бычков. Директор компании Эйрклэймс Си-Ай-Эс обратил внимание и на технические особенности Ту-154. Из-за шестиколесной тележки шасси у этих самолетов очень небольшая удельная нагрузка на полосу, поэтому они могут садиться на те легкие полосы, на которых другим лайнерам не приземлиться Катастроф с гибелью людей на Ту-154 за более 30-летнюю историю этого самолета очень немного, говорит Бычков. Те, что происходили, в том числе и крушение польского президентского самолета в Смоленской области, были связаны с действиями людей в воздухе и на земле. «Самолеты изготовлены по советским жестким военным нормам. Ту-154 задумывались как стратегический резерв транспортной авиации», — напоминает директор Эйрклэймс Си-Ай-Эс Авиакомпании постепенно выводят Ту-154 из эксплуатации, так как их эксплуатация становится все более невыгодной из-за большого расхода топлива, более затратного технического обслуживания и экипажа из 5 человек, а пилоты сейчас получают хорошие зарплаты, отметил в беседе с BFM.ru главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. «Безопасность, безусловно, является главным приоритетом, но все понимают, что одно дело — тратить большие средства на самолет, который еще будет эксплуатироваться еще 30 лет, и совсем другое — вкладываться в лайнер, который будет эксплуатироваться всего 5 лет», — добавил Синицкий.
__________________
Она могла довести своими выходками до бешенства,но в этом и была ее своеобразная прелесть |
10.09.2010, 08:18 | #8 |
Участник
Регистрация: 05.05.2009
Адрес: Вологда-Ухта-Тюмень...вот как то так получается..
Сообщений: 2,653
|
Летчики, совершившие аварийную посадку Ту-154, будут награждены государственными наградами
Во время церемонии вручения государственных наград в Кремле Президент Дмитрий Медведев заявил, что намерен наградить экипаж Ту-154, совершившего аварийную посадку во время рейса из Якутии в Москву. С просьбой об этом к Дмитрию Медведеву обратились пассажиры лайнера. Президент пообещал подписать указ в самое ближайшее время. Новые подробности того полёта Первому каналу рассказали сами пилоты. Над территорией республики Коми, когда самолёт находился на высоте десяти тысяч километров, у него сначала отказала электроника, а чуть позже выключились приборы. Экипаж действовал практически вслепую. Работал только один компас, показывающий приблизительное направление. Датчик топлива сигнализировал, что запасы почти на исходе. И лайнер, пробивая облачность начал приземление. Внизу оказалась заброшенная вертолётная полоса. Необходимо было, чтобы при посадке крылья находились в строго горизонтальном положении. Для этого лётчикам пришлось вместо точной техники использовать подручные средства. Сергей Талалаев, штурман самолета Ту-154: "Я поставил пластмассовый стаканчик с водой, чтобы по нему, в крайнем случае, в облаках, мы будем определять авиагоризонт". Андрей Ламанов, командир экипажа Ту-154: "Положение - в стаканчике вода, уровень воды. Если наклонить, то мы увидим, что крен в эту сторону". Сергей Талалаев, штурман самолета Ту-154: "Мало ли что, в облака входим, а слой-то мы не знаем какой у этих облаков, сколько мы будем держать направление. Вот стаканчик поставили, чтобы на всякий случай". Другие подробности воздушного ЧП из первых уст зрители Первого канала смогут узнать в программе "Время" из эксклюзивного интервью пилотов.
__________________
Она могла довести своими выходками до бешенства,но в этом и была ее своеобразная прелесть |
10.09.2010, 08:35 | #9 | ||
Автор
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 10,518
|
Цитата:
Цитата:
Браво! Спасибо, ребята! |
||
10.09.2010, 09:35 | #10 |
Участник
Регистрация: 18.08.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 2,362
Репутация: 1498667
|
|