|
Всё о детях и для детей Дети цветы жизни |
|
Опции темы |
13.04.2010, 22:40 | #1 |
Участник
Регистрация: 01.04.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 92
Репутация: 119
|
Дети и грамотность... как научить, учитывая век прогресса?!
Дорогие мамочки и папочки! Не смогла прочесть весь форум про детей, но решила создать данную тему, так как нередкое явление сейчас дисграфия и дислексия. Это совсем мелкие нарушения в разговоре и письме, я понимаю... Но если наша реклама не позволяет рекламу пива и сигарет до 11 ночи, то почему не запретит до стольки же показ реклам с реальными ошибками, которые рушат речь наших детей? И вообще: новые и старые книги, учебники, фильмы, мультики, жизнь в садиках, где воспитатели общаются порой хуже "грузчиков" в фильмах.... как научить ребенка грамотности в нашей, увы, иногда негорамотной стране?!
__________________
Продам красного хамелеона.... нет синего.... нет зеленого.... Нет, не продам! |
|
14.04.2010, 13:54 | #2 | |
Автор
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 10,518
|
Цитата:
Думаю, все идет от взрослых. Дети - всего лишь наше продолжение. Мы живем в век супер-пупер технологий, познавательную и воспитательную функции, да и многие другие, перехватили телевидение и Интернет. Дети повторяют нас, наши действия, наши слова, наше поведение. Один из примеров: мы в сети - и они в сети. Хотя все понимают, что теле- и сетевой эфир заполнены отнюдь не только полезной для детей информацией, никакие высокие технологии не смогут заменить ребенку чтение. Не все семьи, думаю, даже большинство, могут похвастаться СОВМЕСТНЫМ чтением. 19-й век прошел и ценности забылись... Для нас сейчас собраться всей семьей под абажуром и совместно читать - это мягко сказано: "Древность. Прошлый век. Изжило себя..." и т.д. При просмотре телевизора и страничек Инета происходит частая смена картинок, многообразие эмоций, а также звуковое сопровождение. Это приводит к утомлению, информация хуже усваивается, в итоге забывается. А ведь только при чтении книги ребенок самостоятельно включает воображение, он вникает в текст, осмысливает и осознает прочитанное. Естественно, начинать ребенку читать нужно с самого раннего возраста, а не тогда, когда уже есть проблема. Но и не успокаиваться, когда он уже сам научится читать, мол, "миссия моя выполнена в этом плане". Потому что уже при совместном чтении ребенок сам участвует в процессе, обсуждает, учится анализировать прочитанное и делать выводы. Мы-то как раз и опустили этот момент в воспитании. Когда сын рос, чтение в доме было на первом месте, в 3 года он выучил алфавит (надо уточнить, что обучение чтению у него давалось легко, я не испытала никаких проблем, но я против того, если насильно заставлять ребенка читать - проку не будет!), к 4 уже читал, дома большая библиотека, в том числе и детская, за младшие школьные годы он ее прочел всю полностью и с интересом, прочитанное обсуждалось... В средней школе уже можно сказать просто почитывал кое-что из литературы... После окончания школы я в его руках вижу только учебники вузовские и просиживание за компьютером, художественные произведения пылятся на полках Но, все же слава Богу, запас грамотности у него есть и достаточный... так сказать, "врожденная грамотность" С современными ребятишками все это сложнее привить, НО! можно. Так что я за СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ!!! |
|
14.04.2010, 14:07 | #3 |
Призёр конкурса отзывов
Регистрация: 28.02.2010
Адрес: Томск
Сообщений: 3,931
Репутация: 744414
|
Я читал всё, что под руку попадалось дома )))
Правила русского языка в школе не учил никогда )) Та же самая "стихийная грамотность" ;-)) Как своих потом воспитывать? Буду решать по мере возникновения этой проблемы )) |
14.04.2010, 14:31 | #4 |
Автор
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 10,518
|
|
14.04.2010, 14:42 | #5 |
Призёр конкурса отзывов
Регистрация: 28.02.2010
Адрес: Томск
Сообщений: 3,931
Репутация: 744414
|
Кхм...
Я это и хотел сказать... Как дети будут, так и начну их сразу и к книгам приучать, и всё такое ))) |
14.04.2010, 15:02 | #6 |
Автор
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 10,518
|
|
14.04.2010, 15:28 | #7 |
Победитель конкурса отзывов 2011
Регистрация: 16.04.2008
Адрес: г.Балашиха МосОбл
Сообщений: 13,214
Репутация: 603851
|
У нас в семье читали все: мои родители, я (запоем, могла полночи читать, пока не дочитаю), муж. Только мой брат не читал. И вот дочка не читает. Точнее, читает очень редко, в охотку. Полностью только прочитала все книги про Гарри Поттера, и "Трёх мушкетёров". Хотя в детстве очень любила слушать, когда я или бабушка ей читали. А вот когда сама читать научилась - стала лениться, не хочется ей . Так и не смогла я её приучить, хотя книжки постоянно рекомендовала, рассказывала, чтобы заинтересовать, но всё без толку. Может прочитать что-то, что друзья принесут (из современного), но постоянно НЕ ЧИТАЕТ. А вот на отдыхе, когда на море выезжаем, читала много (в гостинице целая стопка книг была от предыдущих жильцов). Меня это её нежелание читать не то, чтобы беспокоит, но не нравится очень. Я себя без книги не могу представить. А вот грамотность у неё врождённая, это по наследству .
|
14.04.2010, 15:40 | #8 |
Участник
Регистрация: 23.03.2009
Адрес: Красноярский край
Сообщений: 452
Репутация: 4434
|
Мы с сыном читали практически "с пеленок". Книге и совместному чтению в семье уделялось особое внимание. Книжные магазины были самыми любимыми, а книга действительно была лучшим подарком.
В возрасте 3 лет читать начал сам - без принуждения, сразу предложениями, минуя этап чтения по слогам. Причем читал так, как это было написано: например, слово "молоко" произносил с буквой "о" в каждом слове. Чуть позднее начал писать печатными буквами, без ошибок, с верной расстановкой знаков препинания. Писал под диктовку друзей и знакомых сложные тексты из любого источника. Каллиграфия, правда, страдала и, надо сказать, страдает до сих пор. В 1 класс пошел в возрасте 5 лет (в конце октября исполнилось 6). Долго не мог понять, зачем нужны всякие правила русского языка, если "любому человеку и так понятно, как пишется то или иное слово". Повзрослев, конечно, понял, что это далеко не так и гордится даже сейчас, в 17 лет, своей "врожденной грамотностью". Чтением ребенок увлекался все школьные годы, с удовольствием читал и классическую литературу. Сознаюсь, что книги иной раз приходилось даже отбирать. Компьютер, конечно, внес свою лепту: интернет, игры, общение в сети. А мы сами? Тоже без высоких технологий уже не можем обойтись -веяние времени, от этого никуда не денешься. Учась в старших классах, сын начал читать книги в электронном варианте. На мое недовольство отвечал, что столько книг мы ему все равно не купим - пришлось смириться. Очень много книг в компьютере, в мобильном телефоне и сейчас. ЕГЭ по русскому языку сдал без труда на 89 баллов, допустив всего 2 ошибки, причем там, где без знания правил было просто не обойтись. Сейчас сын - студент 1 курса. Приоритеты можно выставить примерно в таком порядке: просиживание за компьютером, чтение вузовских учебников, художественной литературы в электронном варианте (в основном). Компьютер все-таки на первом месте. Согласна с Si-Da: Последний раз редактировалось IGK; 14.04.2010 в 19:03. |
14.04.2010, 16:44 | #9 |
Призёр конкурса отзывов
Регистрация: 28.02.2010
Адрес: Томск
Сообщений: 3,931
Репутация: 744414
|
|
14.04.2010, 18:22 | #10 |
Автор
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 10,518
|
|
Метки |
грамотность, дети, дисграфия, дислексия, реклама |
|
|