Форум Абхазии | ЖК "Москва" | ЖК "Остров Мечты" | ПМЖ в Сочи | Инвестиции KRD.BIZ | АК "Актёр Гэлакси" | ЖК "Огни Сочи" | Застройщики Сочи | ЖК "Романовский"

Для регистрации на форуме AllSochi.info пишите на почту: 7777636@mail.ru желаемый логин или на WhatsApp: +7 (966) 777-76-36

Вернуться   Форум об отдыхе в Сочи 2024 😎, Адлере, Хосте, Лазаревской, Геленджике, Анапе, Крыму, Абхазии. Отзывы. Частные гостиницы. Санатории. Недвижимость. > Курорты Краснодарского края и Азова > Курорты Краснодарского края

Курорты Краснодарского края Побережье Северного Кавказа, Анапа, Туапсе, Геленджик, Ейск, советы по отдыху туристам

Если Вы уже отдохнули или переехали на ПМЖ, расскажите о своём переезде или отдыхе, примите участие в конкурсе с денежными призами!



Ответ
 
Опции темы
Старый 25.07.2005, 20:23   #1
Admin
Администратор
 
Аватар для Admin
 
Регистрация: 27.07.2004
Адрес: Сочи
Сообщений: 26,218
Репутация: 1902507
Зачистка побережья Кубани

Курорты Кубани в нынешнем году находятся под особо пристальным вниманием администрации Краснодарского края. Краевые власти по максимуму используют свой административный ресурс, для того чтобы навести порядок на рынке курортных услуг, научить, а порой и заставить кубанский курортный бизнес работать цивилизованно.
Позиция краевой администрации остается неизменной: каждый отдыхающий за свои деньги должен получить качественный и комфортный отдых.

Цели, которые ставит региональная власть, просты и сложны одновременно: курорты Кубани должны успешно конкурировать с курортами Турции, Египта, Кипра и Крыма, принять в нынешнем году десять миллионов отдыхающих и принести казне налоговый доход почти в пять миллиардов рублей.

Насколько мы близки к достижению этих целей? Удалось ли навести порядок на курортах к началу сезона? Как выстраивается сегодня диалог власти и курортного бизнеса? На эти и другие вопросы наших читателей отвечает первый заместитель главы администрации Краснодарского края Александр Ремезков.

— Вы уже успели побывать на побережье в этом году — что-то изменилось к лучшему?
Какие проблемы остаются главными, в чем мы наиболее уступаем конкурентам?
— Не только я, но и большинство наших гостей заметили изменения к лучшему. На пляжах, которые мы сдали в аренду, наведен порядок, улицы курортных городов стали чище. Построены и введены в эксплуатацию новые предприятия индустрии отдыха и развлечений. Наши курорты сейчас активно укрепляют позиции на рынке туристических услуг для людей со средним достатком. На мой взгляд, очень важно то, что менеджмент санаториев и пансионатов уходит от практики "снятия сливок" в высокий сезон.

Курортные предприятия больше не покрывают накопленные за зиму долги завышенной ценой летнего отдыха. Мы добились того, что сегодня себестоимость путевок складывается из фактических затрат на предоставление услуг. Благодаря федеральной программе по оздоровлению льготников и краевой программе "Открытый Юг" мы расширили временные рамки приема отдыхающих — заполняемость здравниц в межсезонье увеличилась на тридцать процентов по сравнению с прошлым годом. Так что в нынешнем году мы планируем принять уже не семь, а десять миллионов отдыхающих. Главной проблемой наших курортов остается низкий уровень сервиса, несоответствие цены и качества услуг. Цены в наших здравницах зачастую выше, чем у конкурентов, а качество работы намного ниже. В результате каждый четвертый отдыхающий, однажды побывав на кубанских курортах, не желает сюда возвращаться.

На мой взгляд, есть только один способ лечения этой болезни — жесткая конкуренция. Губернатор поставил перед нами задачу — навести порядок на рынке курортных услуг и создать условия для добросовестной конкуренции. Поэтому мы провели сертификацию здравниц, инвентаризацию мини-гостиниц, сформировали реестр квартиросдачиков и владельцев частных гостиниц, организовали работу Бюро по размещению отдыхающих. Мини-гостиницы уже сегодня составляют серьезную конкуренцию здравницам, ориентирован ным на отдыхающих среднего достатка. Многие частники сумели создать достойные условия для отдыха при относительно невысокой стоимости услуг. Сегодня частный сектор курортов края единовременно может принять и разместить около 250 тысяч гостей.

Кроме того, администрация края ведет переговоры с зарубежными инвесторами о строительстве четырех-пятизвездочных гостиничных комплексов. Каждая из сформированных нами инвестиционных площадок соответствует всем международным требованиям. После того, как эти инвестиционные проекты будут реализованы, кубанские курорты смогут "забрать" у соседей часть более дорогого рынка туристических услуг, а наши санатории и отели, претендующие на четыре-пять звезд, вынуждены будут выйти на новый уровень качества.

— Но это будет завтра. А сегодня отдыху даже наших непритязательных туристов у моря мешают многочисленные объекты незавершенного строительства и всевозможные маломерные суда. В июне по инициативе краевой администрации на побережье началась беспрецедентная "зачистка" от самовольно построенных объектов. Для чего были необходимы столь жесткие меры и какой они дали результат?

— Результаты вполне очевидные — ликвидировано несколько десятков ларьков и кафе, построенных самовольно и загромождавших территорию пляжей. Десятки материалов направлены в прокуратуру. На большей части побережья созданы специальные стоянки для маломерных судов, и гидроциклы больше не носятся "по головам" отдыхающих. Примером может служить городской пляж Туапсе. За два месяца новый арендатор смог оборудовать его удобным пляжным инвентарем, обустроить необходимую инфраструктуру. На набережной появились питьевые фонтанчики, детские и спортивные площадки.

И это только начало. Несмотря на протесты, мы будем применять жесткие меры к каждому, кто нарушает закон и порядок. Эта "зачистка" побережья — наш первый шаг к мировому рынку курортов. Прежде чем начинать строительство цивилизованного курортного бизнеса, нужно расчистить строительную площадку. Порой в буквальном смысле слова — мы уже несколько раз сталкивались с тем, что подготовленные нами инвестиционные площадки заняты самовольно построенными объектами. Решить эту проблему очень непросто. Но если мы сегодня не приведем наши курорты в соответствие с мировыми стандартами, то завтра навсегда проиграем в конкурентной борьбе с курортами Турции, Египта и Кипра. Тех стран, которые не обладают и десятой долей наших природных богатств, но получают огромные доходы от туризма и обеспечивают высокий уровень жизни своих граждан.

— Краевая администрация сегодня требует от здравниц подтверждения своей "звездности". Каковы итоги добровольной сертификации здравниц? Все ли успели устранить недостатки к началу "высокого сезона"? Много ли серьезных нарушений?

— У краевой власти и собственников санаторно-курортных предприятий общая цель — добиться максимального заполнения здравниц. Приобретая путевку, турист должен точно знать, какой сервис он получит в обмен на свои деньги. Чтобы человек приезжал к нам снова и снова, привозил с собой друзей и знакомых, его нельзя обманывать. Именно для этого мы выработали единый подход в сертификации здравниц, работаем и будем работать по краевым стандартам до тех пор, пока не примут общероссийские стандарты обязательной сертификации санаторно-курортных организаций. Каждой здравнице мы присвоили ту категорию, которую она действительно заслуживает. Сегодня повсеместно на информационных экранах возле отделов регистрации указаны реальная категория здравницы и список услуг, которые гость может здесь получить. Помимо полного набора основных услуг, санатории и пансионаты, претендующие на три-пять звезд, должны предоставить своим гостям не менее десятка дополнительных услуг, таких, например, как джиппинг, рафтинг, серфинг и тому подобное.

К концу июня наш департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края проверил 450 из 1200 предприятий санаторно-курортного комплекса. По многим из них материалы переданы в прокуратуру. В этом году не будут допущены к работе 82 здравницы. Да, безусловно, мы потеряем на этом определенное количество туристов и налоговых поступлений. Но ущерб будет гораздо больше, если мы позволим предприятиям принимать отдыхающих в антисанитарных условиях и брать с них деньги за неоказанные услуги. Плохая работа одной здравницы может испортить имидж всех курортов Кубани, разрушить тот самый брэнд, в раскрутку которого мы вложили столько сил и средств. Так что пусть лучше пропустят один сезон и устранят все свои недостатки.

— Найти нарушения в здравницах, наверное, не так уж трудно — они все на виду и наперечет. А как частные квартиросдатчики отреагировали на призывы властей "выйти из тени"? Каковы результаты первых проверок?

— Фактический оборот рынка туристических услуг мини-гостиниц и частных квартиросдатчиков огромен. В прошлом году лишь два с половиной миллиона человек отдыхали в санаториях и пансионатах края. Остальные четыре с половиной миллиона отдыхающих воспользовались услугами частных гостиниц и домовладений. Но в структуре налогов курортно-туристического комплекса доля частников до сих пор составляла лишь три процента. В прошлом году в консолидированный бюджет края от них поступило меньше ста миллионов рублей.

В этом году все будет иначе. Мы установили для всех работающих в курортном бизнесе единые правила игры и никому не позволим их нарушать. Мы заранее оповестили людей о том, что все средства размещения в частном секторе должны пройти сертификацию.
Сегодня частные квартиросдатчики, не зарегистрировавшиеся в налоговых органах, привлекаются к ответственности. Во всех муниципальных образованиях созданы мобильные группы по выявлению "черных риэлторов". Практически на всей прибрежной территории удалось убрать с автотрассы машины с объявлениями о сдаче жилья внаем. В каждом курортном населенном пункте сегодня работает не менее двух бюро размещения отдыхающих, которые располагаются на въездах, вокзалах, аэропортах, работают круглосуточно, ведут компьютерный учет и обслуживают наших гостей с минимальными комиссионными процентами.

Лучше всего эта работа сегодня ведется в Геленджике, где создано 13 бюро размещения отдыхающих, хуже всего — в Сочи, где до сих пор нет таких бюро ни в аэропорту, ни на территориях железнодорожных вокзалов Лазаревское, Сочи, Якорная Щель, Адлер, Хоста. Хочу подчеркнуть: никто не объявлял войну квартиросдатчикам. Наоборот, мы помогаем им развивать свой бизнес в соответствии с законом. Мы готовы оказать максимальную поддержку малому курортному бизнесу.

— Что предпринимает государство для того, чтобы сделать для предпринимателей налоговое бремя, если не более легким, то более удобным? Как скоро мы сможем вернуться к "вмененке" для частников? И как выполняется плановое задание по налогам в санаторно-курортной сфере?

— Законопроект о едином налоге на вмененный доход для частных квартиросдатчиков и собственников мини-гостиниц в нынешнем финансовом году, к сожалению, не пройдет. Но мы заручились поддержкой руководства правительства и полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе и обязательно проведем этот закон через Госдуму в следующем году. Однако теневой оборот в этой сфере мы должны свести к минимуму уже сегодня. Даже при нынешней несовершенной нормативно-правовой базе у нас есть для этого действенные рычаги. Курорты стали приносить краевой казне больше доходов. За пять месяцев отрасль дала в виде налогов около 550 миллионов рублей. Рост поступлений в бюджет края составил 130 процентов по сравнению с прошлым годом. Планы по налоговым отчислениям доведены до руководства всех районов и непосредственно здравниц. Отклонение от сроков платежей — сигнал для комплексных проверок.

— В Законодательном Собрании края сегодня рассматривается Закон "О государственной поддержке санаторно-курортного и туристического комплекса Краснодарского края". В чем суть этого закона и как он может повлиять на развитие наших курортов?
— Этот закон будет регламентировать размещение государственного заказа на закупку санаторно-курортных путевок и другого турпродукта для льготников, предоставление субъектам санаторно-курортного комплекса налоговых льгот, субсидирование из краевого бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам. Кроме того, закон предусматривает финансовую поддержку социального туризма за счет средств краевого бюджета. Речь идет об оплате отдыха и путешествий детей из малоимущих и многодетных семей, детей-сирот, а также "чернобыльцев", пенсионеров и ветеранов. Думаю, эта государственная поддержка станет мощным катализатором развития курортов Краснодарского края.

Наталья МАМОН.
__________________
Чужого нам не надо, но своё мы возьмём, чьё бы оно ни было.
Admin вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:05. Часовой пояс GMT +3.

Copyright © 2004 - 2024 AllSochi.info

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot