|
О жизни и Политике в мире Что происходит в нашей стране, к чему мы катимся, ваши мнения. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 |
Участник
![]() Регистрация: 21.06.2007
Адрес: Адлер Москва Palmnicken
Сообщений: 2,113
Репутация: 61454
|
Премия им. Листьева 2010. Полная речь Леонида Парфёнова.
Премия им. Листьева 2010. Полная речь Леонида Парфёнова.
Ссылка скрыта ЛЕОНИД ПАРФЁНОВ: "Сегодня утром я был в больнице у Олега Кашина. Ему сделали очередную операцию, хирургически восстановили в прямом и переносном смысле этого понятия лицо российской журналистики. Зверское избиение корреспондента газеты "Коммерсантъ" вызвало гораздо более широкий резонанс в обществе и профессиональной среде, чем все другие покушения на жизнь и здоровье российских журналистов. В реакции федеральных телеканалов, правда, могла подозреваться заданность – ведь и тон немедленного отклика главы государства на случившееся отличался от сказанного первым лицом после убийства Анны Политковской. И еще. До нападения на него Олег Кашин для федерального эфира не существовал и не мог существовать. Он в последнее время писал про радикальную оппозицию, протестные движения и уличных молодежных вожаков, а эти темы и герои немыслимы на ТВ. Маргинальная вроде среда начинает что-то менять в общественной ситуации, формирует новый тренд, но среди тележурналистов у Кашина просто нет коллег. Был один Андрей Лошак, да и тот весь вышел – в интернет. После подлинных и мнимых грехов 90-х в 2000-е годы в два приема – сначала ради искоренения медийных олигархов, а потом ради единства рядов в контртеррористической войне – произошло огосударствление "федеральной" телеинформации. Журналистские темы, а с ними вся жизнь, окончательно поделились на проходимые по ТВ и непроходимые по ТВ. За всяким политически значимым эфиром угадываются цели и задачи власти, ее настроения, отношение, ее друзья и недруги. Институционально это и не информация вовсе, а властный пиар или антипиар – чего стоит эфирная артподготовка снятия Лужкова. И, конечно, самопиар власти. Для корреспондента федерального телеканала высшие должностные лица – не ньюсмейкеры, а начальники его начальника. Институционально корреспондент тогда и не журналист вовсе, а чиновник, следующий логике служения и подчинения. С начальником начальника невозможно, к примеру, интервью в его подлинном понимании – попытка раскрыть того, кто не хотел бы раскрываться. Разговор Андрея Колесникова с Владимиром Путиным в желтой "Ладе-Калине" позволяет почувствовать самоуверенность премьера, его настроение на 2012 год и неосведомленность в неприятных темах. Но представим ли в устах отечественного тележурналиста, а затем в отечественном телеэфире вопрос, заданный Колесниковым Путину: зачем вы загнали в угол Михаила Ходорковского? Это снова пример из "Коммерсанта" – порой возникает впечатление, что ведущая общественно-политическая газета страны (вестник отнюдь не программно-оппозиционный) и федеральные телеканалы рассказывают о разных Россиях. А ведущую деловую газету "Ведомости" спикер Грызлов фактически приравнял к пособникам террористов – в том числе по своей привычке к контексту российских СМИ, телевидения, прежде всего. Рейтинг действующих президента и премьера оценивают примерно в 75%. В федеральном телеэфире о них не слышно критических, скептических или иронических суждений. Замалчивается до четверти спектра общественного мнения. Высшая власть предстает дорогим покойником: о ней только хорошо или ничего. Притом, что у аудитории явно востребованы и другие мнения: какой фурор вызвало почти единственное исключение – показ по телевидению диалога Юрия Шевчука с Владимиром Путиным. Вечнозеленые приемы, знакомые каждому, кто застал Центральное телевидение СССР. Когда репортажи подменяет протокольная съемка "встреча в Кремле", текст содержит "интонационную поддержку", когда существуют каноны показа: первое лицо принимает министра или главу региона, идет в народ, проводит саммит с зарубежным коллегой. Это не новости, а старости – повторения того, как принято в таких случаях вещать. Возможны показы и вовсе без инфоповодов – на прореженной эфирной грядке любой овощ будет выглядеть фигурой просто в силу регулярного появления на экране. Проработав только в Останкине или для Останкина 24 года, я говорю об этом с горечью. Я не вправе винить никого из коллег, сам никакой не борец и от других подвигов не жду. Но надо хоть назвать вещи своими именами. За тележурналистику вдвойне обидно при очевидных достижениях масштабных телешоу и отечественной школы сериалов. Наше телевидение все изощреннее будоражит, увлекает, развлекает и смешит, но вряд ли назовешь его гражданским общественно-политическим институтом. Убежден, это одна из главных причин драматичного спада телесмотрения у самой активной части населения, когда люди нашего с вами круга говорят: чего ящик включать, его не для меня делают! Куда страшнее, что большая часть населения уже и не нуждается в журналистике. Когда недоумевают: ну, побили, подумаешь! мало ли кого у нас бьют, а чего из-за репортера-то такой сыр-бор? – миллионы людей не понимают, что на профессиональный риск журналист идет ради своей аудитории. Журналиста бьют не за то, что он написал, сказал или снял. А за то, что это прочитали, услышали или увидели." Последний раз редактировалось BorisN91; 27.11.2010 в 06:34. |
![]() |
![]() |
|
![]() |
#2 |
Автор
![]() Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 10,518
|
в продолжение темы
Телепродюсеры-торгаши считают вас быдлом. М.Задорнов
Всем нам хорошо известны ведущие смехотворцы страны: Петросян, Задорнов, Галкин и прочие. Мы, конечно же, прекрасно понимаем всю пагубность творимого ими дела. Но в данном случае высказывания Михаила Задорнова интересны тем, что в них он озвучивает свой личный опыт общения с телепродюссерами российского телевидения и их отношение к народу. Михаил Задорнов:Мне своё мнение высказывать легче, я не принадлежу ни одной телевизионной компании. Я считаю, что разговор, который начал Леонид, необычайно своевременен. Телеканалы, так же, как и газеты, и журналы, принадлежат бизнесменам, олигархам. Сегодня много говорят о цензуре. Но её у нас в стране нет! У нас есть бизнесмены, владеющие масс-медиа, которые наворовали денег и теперь за них боятся. Прав Парфёнов – советское время было честнее.Цензоры приходили, например, на выступления эстрадных артистов, и открыто говорили: «Вот это недозволенно!» Нынче – идеальное лицемерие. Вроде бы демократия. Но в то же время запрещено критиковать власть, особенно на наших попсовых каналах. А поскольку демократия и свобода слова неразлучны, как близнецы-братья, то видимость свободы слова поддерживают пошлостью и скандалами. «Вот, видите, можно говорить даже на темы «ниже пояса» – свобода слова! Конечно, со мной многие не согласятся – мол, цензура у нас есть. И всё-таки я возражу. Если бы она была, ко мне бы за 20 лет хоть один цензор за кулисы пришёл. Но этого не было. «Цензура» появляется только когда мои концерты транслируют по телевидению. Первая серьёзная стычка у меня произошла с одним, не буду говорить с каким, Вторым каналом, который мечтает стать первым. Они так испугались того, что я говорю на своих концертах, что наши отношения испортились до такой степени, что теперь у них запрещено даже фамилию мою произносить. Про одного из руководителей этого канала я сказал, что он настолько трус, что... А его заместитель, когда передавал ему мои слова, усугубил, и заменил два на три. Так что обида на меня особая! (Вот почему я теперь работаю только с РЕН ТВ. С ними мы взаимопонимаем друга и очень редко спорим). Пошлость заменила свободу слова. Двое моих учеников пришли со сценарием на этот же канал. Это был пробный вариант юмористической передачи. Так как они много работали со мной, то сценарий написали без пошлых шуток. И продюсер развлекательных передач и спецпроектов канала (он такой спец по пошлости!) сделал им замечание: «У вас не хватает пошлости!» А на каждые 10 минут, как вычислили сегодня те маркетологи, которые создают видимость свободы слова, шуток про пиписьки с какашками должно быть 4 – три про задницу и одна про передницу. Я очень доволен тем, что говорю об этом не один, что такой мощный и яркий человек, как Парфёнов, на это решился. И по существу он сказал то же самое, что я говорю со сцены в каждом концерте. Конечно, можно сказать, что демократия у нас есть. Демократия есть, нет демократов. Оказалось, всё очень просто – торгаши боятся за свои деньги и им совершенно всё равно, какого качества они выпускают продукт. Да-да, телевизионные передачи они называют «продуктом». Это тот же поп-корн, это те же мюсли… Когда одного из продюсеров я спросил, смотрит ли он сам тот «продукт», который выпускает его группа, он ответил: «Это продукт мы делаем для быдла, поэтому я его не смотрю даже в окончательном виде после монтажа!» Дорогие друзья! Обращаюсь к тем, кто любит смотреть телевизор. Когда вы его включаете, вспоминайте о том, что вас продюсеры-торгаши считают быдлом. И если государство этот процесс поощряет, то оно к народу относится так же. Помните о том, что каждый раз, когда вы смотрите скандальную передачу, вы увеличиваете прибыль наших бизнесменов. Чем больше скандал, тем выше рейтинг, тем дороже реклама, тем больше их прибыль. Не забывайте об этом. Вот почему наши каналы так борются между собой за рейтинг. Рейтинг – это их прибыль. Когда-то я выступал на вечере памяти моего друга Лёни Филатова и рассказал со сцены забавный случай из нашей юности. После выступления ко мне подошла журналистка и возмутилась, как я посмел шутить в день памяти. Рядом со мной стоял Максим Галкин. Я решил приколоться и сказал ей: «Я к процессу перехода в мир иной отношусь по-другому… И когда уйду из жизни, то хочу, чтобы у меня на похоронах выступали мои друзья.Вот, например, Максим Галкин обещал мне шефское выступление. Правда, Максим?» Он сразу включился: «Да, конечно! Я буду не меньше 30 минут работать у вас на поминках!» Журналистка не въехала, начала заикаться… Я продолжил: «На поминках будет много интересных людей. Обязательно приходите! Единственная проблема – не знаю, на какой канал отдать мои похороны, на Первый или на Второй? Всё-таки, Первый снимает более креативно… А Второй зато больше денег проплатит моим родственникам за откаты, и устроит богаче поминки…» Меня замечательно перебил Максим. Он всё-таки очень остроумный человек! «Михаил Николаевич, имейте в виду, что если вы отдадите свои похороны на Первый, то Второй канал, как контрпрограммирование, устроит похороны кого-нибудь из артистов «Аншлага»! Моя мечта – договориться и когда-нибудь всем вместе поставить торгашей на место таким ходом, которого они не ожидают. Представьте себе – неделю вся страна не включает телевизор! Сколько денег потеряют наши олигархи на рекламах! Некоторые из них, будем надеяться, сойдут с ума от потрясения. Вот только жаль, что договориться нам об этом вряд ли удастся… Хотя, может быть, хоть денёк выдержите? Давайте, а? У всех дома – тёмные экраны, фонды по вычислению рейтингов – без работы, рекламные компании предъявляют претензии телебоссам… Я хорошо знаю многих сегодняшних телевизионщиков. Некоторые из них – бывшие коммунистические телевизионные цензоры. И когда они мне говорят, что теперь стали демократами, я им отвечаю, что бывших бультерьеров не бывает… Как не бывает и бультерьеров раскаявшихся. Если бы сейчас действительно была цензура, как в советское время, в Интернете не было бы такого количества мнений на разных форумах, в разных блогах. Всё это было бы закрыто. Друзья мои, у всех порядочных людей есть главные враги – это те, кто нами торгует. Среди них – телевизионные продюсеры в числе первых. Конечно, сегодня политики и чиновники - это люди, которых интересует только прибыль и доход. Если кто-то сомневается, посмотрите, пожалуйста, скандальный предвыборный ролик, который несколько лет назад прославил в Интернете только что избранного главу Харькова. Здорово сказал Парфёнов – у нас власть, как покойник, о ней или хорошо, или никак… А я бы добавил вот что – если про пиписьки с какашками можно говорить с экрана, а про власть нельзя, значит, получается, что она вроде как ещё хуже? Источник:newsland.ru |
![]() |
![]() |
![]() |
Опции темы | |
|
|