Форум Абхазии | ЖК "Москва" | ЖК "Остров Мечты" | ПМЖ в Сочи | АК "Актёр Гэлакси" | ЖК "Огни Сочи" | ЖК "Романовский"

Для регистрации на форуме AllSochi.info пишите на почту: 7777636@mail.ru желаемый логин или на WhatsApp: +7 (966) 777-76-36

Вернуться   Форум об отдыхе в Сочи 2025 😎, Адлере, Хосте, Лазаревской, Геленджике, Анапе, Крыму, Абхазии. Отзывы. Частные гостиницы. Санатории. Недвижимость. > Обще тематические разделы > Общение на разные темы

Общение на разные темы Говорим обо всём что не попало в другие разделы форума.

Если Вы уже отдохнули или переехали на ПМЖ, расскажите о своём переезде или отдыхе, примите участие в конкурсе с денежными призами!



Ответ
 
Опции темы
Старый 29.09.2016, 01:01   #1
Коста_
Модератор
 
Аватар для Коста_
 
Регистрация: 21.10.2009
Адрес: Сочи
Сообщений: 7,750
Репутация: 1412651
Post Парус! Порвали парус! Каюсь! Каюсь! Каюсь!

Черноморская регата, промелькнувшая здесь на неделе, встречи друзей, фанфары первых лиц государства на борту парусников, постоянно пустое море на траверзе Сочи, «вечные» дискуссии об этом (в том числе на этом ресурсе в теме о морском транспорте) Ссылка скрыта Все это навеяло пару мыслей на тему взаимодействия миазмов с властного болотца с морским ветром... Как при этом выжить мечте?



Мир больших парусных судов всегда вызывает у меня «тонкие материи» и это не только личные воспоминания. Это особый морской мир, преимущественно для молодежи, отличающийся от более привычного многим мира военных кораблей, круизных судов или яхт. Этот мир воспитывает у подростка шестое чувство, по другому не могу его назвать.
Находясь в штормовом море под парусами, и не по баловству, когда ты можешь свернуть, а по делу, в рейсе с пунктами назначение и сроками прибытия, плечом к плечу с большой командой - в мальчишках рождается что-то, что можно назвать интуицией.
Они какой-то своей частью начинают жить ушедшим миром из романов Жюль Верна и Стивенсона и даже общаться с «духами». Ведь любой моряк знает, что море населяют не только рыбы, но и духи. Множество духов. Наладить с ними нормальный контакт, найти взаимопонимание — это залог не только благополучного плавания, но и гарантия продолжительности жизни моряка. «Судьба» правит в море напрямую, без посредника в виде «здравого смысла».
В связи с этим, главная задача любого человека, находящегося в открытом море, — не спровоцировать судьбу «на лихо». За многие века эта цель сформировала вокруг себя целую систему знаний, настоящую науку, которую «сухофрукты» беспечно именуют морскими суевериями. Моряки не любят проверять аксиомы с помощью личного опыта. Им чужды эксперименты физиков и любопытство лириков. Все, что они должен делать в море, это четко следовать традиции, ибо утопленникам сложно учиться на собственных ошибках.
Не брать женщину на корабль, не свистеть, не убивать чаек, купаться на экваторе; серьга в ухе, чтобы не утонуть, татуировка, чтобы не стать призраком после смерти – все несет свой конкретный смысл, где функциональность соседствует с мистикой, «защитной магией».
Современная реальность 20-го «железного века» убивает во многом и традиции и чувства. Как говорит Михал Михалыч – «И самовары у нас сегодня электрические и сами мы довольно не искренни…». Стальные мега корпуса, бездушная электроника - почти задушили морскую романтику и морские суеверия, вместе с интуицией. Но все же, парусный флот – дань тысячелетнему прошлому, поэтому то он так важен в воспитании хоть каких-либо «суеверий» у молодежи. И поэтому то за него так цепляются во всем морском мире, бережно сохраняя и дух и тело флота. Во всем морском мире, но у нас был «особый путь»…
Надеюсь, что я уже разогнал всех, для кого читать «многа букв» - катастрофа И хорошо, ибо я хочу напомнить оставшимся одну удивительную историю парусов, в которой переплетается мерзость и романтика, историю детей войны, мальчишек ставших хорошими капитанами, адмиралами и руководителями судовых компаний. Их история это летопись возрождения нашего флотского духа после чудовищной катастрофы Великой Отечественной….

__________________
Делай что тебе должно и будь что будет...

Последний раз редактировалось Коста_; 30.09.2016 в 00:51.
Коста_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2016, 01:03   #2
Коста_
Модератор
 
Аватар для Коста_
 
Регистрация: 21.10.2009
Адрес: Сочи
Сообщений: 7,750
Репутация: 1412651
Началась она с «маленькой победоносной войны» СССР с Финляндией. За последовавшим злом, которое принесла всем нам Великая Отечественная, «ура-патриоты» уже почти не помнят «финскую» (как ее называли в народе). А ведь в ней СССР понес чудовищные потери в живой силе и технике, которые в своих временных отрезках во многом перекрывают даже потери в ВОВ. Финны дрались жестоко и умело. Эта война забрала из моей семьи двух близких мне людей, деда и его брата. В Ленинграде и вообще в Ленинградской военном округе (входили Псков, Новгород), почти в каждой семье есть потери в этой сталинской авантюре. Вплоть до 90-х (!!!) годов 20-века у всех нас был всего один памятник, куда родственники привозили цветы в памятные даты – безымянная греческая колонна, поставленная на гражданском (!!!) участке Пискаревского кладбища с нейтральной эпитафией. Вспоминать о бездарных потерях «живой силы» в СССР и РФ не любят…
Итогом той войны стало присоединение к СССР незначительной территории Карелии и то, что Финляндия добровольно и с большой охотой вступила в войну с СССР на стороне Третьего Рейха, жестко замкнув с севера блокаду Ленинграда и умело обороняясь - держала этот финский фронт вплоть до 1944 года. Миллион умерших в блокаду от голода ленинградцев, почти миллион сгинувших на ленинградском фронте солдат и офицеров – также поздний итог маленькой финской компании 1939 года…
Не смотря на все людские потери СССР, зверства финских нацистов на оккупированных территориях и в лагерях военнопленных (которые считаются ныне одними из самых жестоких среди лагерей ВОВ) - Сталин «простил» Финляндию и Маннергейма (лично вычеркнув его из списка военных преступников, подлежащих уничтожению за причиненный вред). Мало того, Финляндия, почувствовав нежданную «милость» имело наглость даже торговаться при обсуждении послевоенных репараций. Да так, что Вячеслав Молотов (руководитель переговоров) стал материться. Скромный итог чудовищных людских потерь в двух войнах с Финляндией – ей было велено выплатить репарации в размере всего 300 млн. долларов по курсу золота на 1938 год (до начала «финской» войны 1939 года).
И вот тут-то, с такими «кровавыми акушерами» со стороны "отца" и "матери", нежданно-негаданно «родилась» просто удивительная «парусная история». За время Великой Отечественной войны наши потери в военном флоте были чудовищны. Практически весь опытный плавсостав лежал на дне (в буквальном смысле этого слова). Кроме этого и гражданский флот был почти лишен опытных штурманов. Решение этого вопроса для СССР, имеющего такие морские просторы и границы, было первостепенно важно. Нужно было срочно готовить малышей, выживших в войне к суровой морской жизни, готовить будущих капитанов и штурманов. Училища, как известно, не дают никакого морского опыта, людей надо отправлять в реальное море.
И здесь самая загадочная часть этой «парусной истории». С чьей подачи и кому из руководства СССР пришла в голову мысль воспитывать всех будущих моряков СССР на парусном флоте – точно неизвестно до сих пор. Ведь спокойно можно было обучать курсантов и на том, что было, тем более - много разного флота досталось Союзу по репарациям от Германии и Италии. Но, без всякого сомнения, автор идеи был романтик в душе, хоть и находился он в самых высших эшелонах власти в 1944-45 годах.
Было принято просто беспрецедентное решение, СССР в счет военных репараций заказал Финляндии 90 (!!!) больших парусных судов, стоимостью аж 66,2 млн долларов по курсу золота на 1938 год. Это была очень весомая часть из 300 млн репараций… И это решение принесло нам «с приливом» два долгоиграющих явления. Во первых – в течении почти 25-ти послевоенных лет по всему СССР курсанты высших и средних морских учебных заведений имели честь ходить на настоящих деревянных баркентинах и получив незаменимый морской опыт - многие стали неизлечимыми романтиками. А во вторых – послевоенная Финляндия (со «щедрой руки» Сталина) стала великой судостроительной державой, подняла свои верфи до недосягаемых высот в торговом и пассажирском судостроении.
Давайте вспомним эту удивительную историю и эти замечательные суда, красивые парусники, которыми любовались многие поколения.



Вот здесь, в финской хронике, можно увидеть, как родились в деревенской Суоми эти красавцы.



__________________
Делай что тебе должно и будь что будет...

Последний раз редактировалось Коста_; 29.09.2016 в 20:17.
Коста_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2016, 01:06   #3
Коста_
Модератор
 
Аватар для Коста_
 
Регистрация: 21.10.2009
Адрес: Сочи
Сообщений: 7,750
Репутация: 1412651
Из 90 построенных в Финляндии за период с 1945 по 1952 гг. парусных судов - 20 баркентин использовались в качестве учебных судов морских училищ. Это баркентины: «Альфа», «Вега», «Горизонт», «Зенит», «Капелла», «Кропоткин», «Менделеев», «Меридиан», «Секстант», «Сириус», «Тропик», «Чайка», бермудские шхуны: «Восток», «Глобус», «Запад», «Кодор», «Север», «Штурман», «Юг», «Юнга».



На этих бушпритах болталось много будущих капитанов и адмиралов, а на фок-грот мачтах лечились от качки многие известные позже писатели и ученые.



Баркентина (barkentine) это тип шхуны, барка, морское парусное судно имеющее 3 или 5 мачт, с прямыми парусами на передней мачте (фок) и косыми на остальных…





Все баркентины и бермудские шхуны были почти идентичными – водоизмещением 595 тонн, длиной 43,5 м, шириной 8,9 м, с осадкой в 3,2 м. Площадь парусов составляла около 820 квадратных метров. На судах были установлены небольшие вспомогательные двигатели, мощностью 220-300 лошадиных сил. Экипажи парусников составляли 15 человек, на каждом дополнительно было по 36 курсантов.



Парусники были разделены по всем регионам СССР: Балтийского, Баренцева, Черного морей и Дальневосточному бассейну.

__________________
Делай что тебе должно и будь что будет...

Последний раз редактировалось Коста_; 02.10.2016 в 17:54.
Коста_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2016, 01:09   #4
Коста_
Модератор
 
Аватар для Коста_
 
Регистрация: 21.10.2009
Адрес: Сочи
Сообщений: 7,750
Репутация: 1412651
Хотя большинству из этих судов суждено было ходить лишь на короткие расстояния, многим удалось походить по океанам. А так как во всем морском мире ценится аутентичность парусников, то за этими деревянными красавцами охотились многие фотографы.



В 1954 году баркентина «Альфа» с курсантами прошла длинный путь из Балтийского моря, преодолевая Атлантику, негостеприимный Бискайский залив, Средиземное море. В 1961 году часть учебных судов из Калининграда ходила в Атлантический океан до Азорских островов и обратно. В 1967 году баркентина «Кропоткин» прошла из Ленинграда в Мурманск и обратно. Это же судно в 1970 году из Ленинграда дошло до Севастополя на Черном море. Баркентины «Капелла» и «Кодор» с 1957 по 1960 гг. побывали в портах Нидерландов, Бельгии, Англии, Норвегии, ходили до Мурманска, Архангельска, затем вернулись и пошли на Черном море, в Одесский порт.



Самый длинный путь проделали шхуны «Коралл» и «Кальмар». Они в 1947 году вышли из Лиепаи во Владивосток. Путешествие по всему миру продолжалось аж семь месяцев. Оно красочно описано в изданной в 1954 году книге капитана Шанько «Под парусами через два океана».



Позднее длинный путь на Дальний Восток из Балтийского моря проделали парусники «Акиба», «Актиния», «Белек», «Глобус», «Янтарь», «Юнга», «Жемчуг», «Мидия», «Медуза», «Комета», «Краб», «Креветка», «Нептуния», «Омар», «Осьминог», «Трепанг», «Ульва» и «Звезда».



Несмотря на то, что эти парусники были сравнительно низкобортными и на них при постройке устанавливались вспомогательные двигатели весьма малой для судов такого водоизмещения мощности (в основном 220 л. с.), тем не менее, качество судов и классическая конструкция позволяли им совершать переходы через океан и делали их годными для эксплуатации в крайне тяжелых условиях Крайнего Севера и бассейна Тихого океана. Очень качественные и добротные были суда.

__________________
Делай что тебе должно и будь что будет...

Последний раз редактировалось Коста_; 02.10.2016 в 17:56.
Коста_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2016, 01:15   #5
Коста_
Модератор
 
Аватар для Коста_
 
Регистрация: 21.10.2009
Адрес: Сочи
Сообщений: 7,750
Репутация: 1412651
К сожалению, большинство из них бездарно погибло в болоте социализма… Тут вспоминается мнение великого адмирала Нельсона: «Русские – прекрасные солдаты, но отвратительные моряки»… Можно с ним поспорить, лишь добавив мелочь, что поражение русских моряков и кораблей всегда куется на берегу, среди «сухофруктов», власть имущих глупцов, жуликов и воров. Так было и в СССР после великой войны, так продолжается и сейчас…



Неумелые хозяйственники передавали парусники с баланса на баланс разным хоз. организациям. "Все вокруг народное - все вокруг мое". А значит - ничье, как известно - у семи нянек дитя без глазу... Зачастую бездумно перегоняли их в регионы, где не хватало моряков, способных в принципе управлять парусниками (отправив целую эскадру на Дальний Восток).
Утилитарное советское сознание руководителей морской отрасли не видело в этих жемчужинах, построенных Мастерами за золото, никакой «пользы» для "социалистического мировоззрения". На Дальнем Востоке парусники постоянно стояли у причалов. Их даже прозвали за красоту и бездействие - «Королевской флотилией».



После глупой аварии шхуны «Янтарь», которую в 1954 году просто выбросило штормом на берег, идиоты на Дальнем Востоке додумались «Королевскую флотилию» переоборудовать из парусников в теплоходы. У баркентин срезали мачты и другое парусное оборудование (!!!), попытались использовать их с двигателями. Для этого уникальные парусники приспособлены не были. Ошвартованные у причалов суда без мачт стали банальными общежитиями для прибывающих на Дальний Восток рабочих...



Судьба многих любимых учебных парусников аналогична. Суда, требующие постоянного нежного ухода, после активной эксплуатации «в хвост и гриву» - просто списывали, ставили на прикол у причалов. Часть из них приходила в запустение и их банально топили в удаленных местах - с глаз долой. Или топили прямо в порту и сверху на паруснике, засыпанном и закатанном в бетон - организовывали причал. Таков например причал в Геленджике, основу которого составляет затопленная баркентина «Вега» (снимавшая когда–то в знаменитом фильме «Дети капитана Гранта». Часть парусников использовалась как корабли-рестораны, постепенно умирая...



А вот к/ф «Золотая мина», где Олег Даль с Полищук сидят в знаменитом ленинградском ресторане «Кронверк» (бывшая финская баркентина «Сириус»).





Вопрос с этими шхунами стоял "по советски" просто, либо тихо умереть рестораном, либо быть утопленным за ненадобностью. Способ нежного ухода и сохранения морской мечты не стоял и вовсе. Этим парусникам судьбой суждено было оказаться на службе пролетариата. Гусь в яблоках и конь в яблоках – принципиально разные судьбы...
Баркентина «Кропоткин» - ресторан на набережной в Крыму. Сожгли по пьяне…



Вот так выглядят сегодня их останки, вяляющиеся по берегам всего бывшего СССР. Это своего рода могилы принцесс красавиц, купленных на невольничьем рынке, которых отдали в рабство в трактир и затем, жестоко попользовав их в качестве золушек, мачеха вывела потрепанных красавиц за порог и пристрелила…





__________________
Делай что тебе должно и будь что будет...

Последний раз редактировалось Коста_; 29.09.2016 в 20:10.
Коста_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2016, 01:17   #6
Коста_
Модератор
 
Аватар для Коста_
 
Регистрация: 21.10.2009
Адрес: Сочи
Сообщений: 7,750
Репутация: 1412651
Осталась память, а свобода духа рожденная в морях на этих палубах - разошлась по миру и дала ему многих военных и торговых моряков, академиков, писателей, режиссеров и даже космонавтов. Все они живут сегодня в разных странах мира, но все с теплом вспоминают неожиданный кульбит советской истории, который позволил им прикоснуться к морю самым привлекательным способом.



И даже те миллионы сухопутных граждан СССР которые «побывали» на этих знаменитых баркентинах лишь визуально – вряд ли забудут их в ближайшие десятилетия. А ведь «побывали» на них почти все, просматривая любимые киноленты советской поры. Знаменитые «Остров Сокровищ», «В поисках капитана Гранта», «Алые паруса» и сотни других. Красавицы баркентины остались там, пусть даже в виде «Дункана», "Секрета" или «Испаньолы»…













__________________
Делай что тебе должно и будь что будет...

Последний раз редактировалось Коста_; 29.09.2016 в 02:27.
Коста_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2016, 01:20   #7
Коста_
Модератор
 
Аватар для Коста_
 
Регистрация: 21.10.2009
Адрес: Сочи
Сообщений: 7,750
Репутация: 1412651
Кто-то может возразить, о чем речь - списывали старые деревянные суда в век атомных ледоколов и супер танкеров. А лирика неуместна, когда «социалистическое отечество в опасности». Что тут скажешь – каждому свое…



Парусные деревянные корабли списывали во всем мире. Но! Сколько их бережно сохранили во всех морских державах, трудно даже подсчитать. Сотни подобных баркентин, шлюпов и шхун бороздят и сегодня океаны, моря и великие озера, являясь предметом гордости их владельцев и принося прибыль в тур.бизнесе, привлекая тур.потоки в города и целые регионы.



Не ясно до сих пор, кто лично принял такое решение о строительстве парусников в 1945 году. Тут можно лишь добавить, что каждый корабль обошелся тогда казне почти в 700 т.долларов золотом. В разрушенной войной стране, с голодным и потрепанным населением, за стоимость одной только шхуны можно было построить в 1945 году: одну большую больницу, пять общеобразовательных школ или десять детских садов. Но, такое историческое решение было принято. Был заказан парусный флот в беспрецедентных для 20 века масштабах…
И как всегда - горько и больно, когда такое уникальное военное наследство бездарно погубили советские руководители всех уровней. Порвали парус и срезали мачты, тихо и незаметно…
Вот баркентина «Запад» еще живая в Архангельске..



А спустя всего несколько лет - уже мертвее мертвого, на том же берегу… Конечно, это не Титаник, но бедная раздавленная мышка страдает так же как и умирающий гигант…

__________________
Делай что тебе должно и будь что будет...

Последний раз редактировалось Коста_; 30.09.2016 в 15:11.
Коста_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2016, 01:22   #8
Коста_
Модератор
 
Аватар для Коста_
 
Регистрация: 21.10.2009
Адрес: Сочи
Сообщений: 7,750
Репутация: 1412651
Как эпитафия. Из 90 парусников, построенных по военным финским репарациям для СССР, на сегодня уцелело лишь два. В РФ и на Украине ни одного…
Один («Меридиан») сохранили в Литве, любовно отреставрировали «под ключ». Вот такой он был, когда достался хозяевам и такой стал…





А второй сохранили в Эстонии. И передали его Финляндии, в специально созданный для этого финский фонд. И отреставрированная красавица баркентина «Вега» ныне снова живет в стране, где и родилась 60 с лишним лет тому назад…



Наблюдая в очередной раз на Черноморской регате в Сочи многочисленные стальные реплики парусников (репарационный старичок «Крузенштерн» исключение), я с удовольствием посетил деревянную испанскую марсельную шхуну «Атилла». Красавица! Она смотрелась как неискушенная деревенская девушка среди силиконовых сисек и накачанных задов. Думаю и вижу, что для южной столицы было бы совсем не плохо иметь в приписке пару таких натуральных красавиц с регулярными рейсами по Черному и Средиземному морям. Так и вспомнились мне наши безвременно ушедшие, но живые в памяти красавицы баркентины…



Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Сказка как известно – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок

__________________
Делай что тебе должно и будь что будет...

Последний раз редактировалось Коста_; 29.09.2016 в 15:49.
Коста_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2016, 01:42   #9
Misha*
Участник
 
Регистрация: 13.02.2015
Сообщений: 2,604
Репутация: 1360738
Эх... жаль, что пропустил в этом году. В том году её не было , рад, что попал два года назад ... все обошел, все посетил, чувств и эмоций хватает до сих пор)
Misha* вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2016, 08:43   #10
timur
Участник
 
Регистрация: 01.02.2011
Сообщений: 538
Репутация: 48006
Да,Коста,удивили в очередной раз!Интересно с утра почитать и настроение улучшает!Дети в этом году посмотрели регату,приедут порадуют.
timur вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
парусный флот сочи, репарации ссср, финская баркентина


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:55. Часовой пояс GMT +3.

Copyright © 2004 - 2025 AllSochi.info

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot