|
Новости города Сочи События в городе Сочи. Новости, Мероприятия в Сочи. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 |
Администратор
![]() Регистрация: 27.07.2004
Адрес: Сочи
Сообщений: 26,219
Репутация: 1927862
|
Строители порта в Сочи ждут президента или премьера
Подъемные краны, бульдозеры, экскаваторы, катки, десятки грузовиков. Целая армада тяжелой техники уже несколько дней ведет работы по разбору теплиц разорившегося совхоза "Россия". Местные жители то и дело подъезжают сюда на легковых машинах, чтобы собрать плодородную почву, на которой еще совсем недавно выращивали овощи, а теперь беспощадно уничтожают. Освобожденную от теплиц территорию тщательно выравнивают, придавая лоск будущей стройплощадке второго грузового порта Сочи. Сообщает Экологическая вахта по Северному Кавказу. Попутно под ковш экскаваторов попало множество взрослых деревьев, кустарников, а также внушительная бамбуковая роща. Рядом встречаются розливы мазута и сваленные кучей металлоконструкции. Такую картину наблюдали прибывшие на место экологи-общественники: председатель общественного экологического совета г.Сочи Владимир Остапук, председатель экологической секции Сочинского отдела Русского географического общества Феликс Иваненко и руководитель товарищества общественного самоуправления "Псоу" Наталья Калиновская.
Они пришли проверить - есть ли разрешительные документы на проведение этих работ. Первым делом делегация отправилась в строительный вагончик с надписью "Kolin Сonstruction, Tourism Industry and Trading Co. Inc.". Столь замысловатое название носит турецкая компания, получившая от "Росморпорта" право инвестировать свои капиталы во второй грузовой район порта Сочи, который, по мнению чиновников, просто жизненно необходим для перевозки цемента, песка и щебня для строительства олимпийских объектов. В вагончике удалось встретить только переводчика с турецкого. На просьбу пригласить начальство этот человек отреагировал своеобразно - схватился за мобильный телефон и куда-то побежал. Да так и не вернулся. Поговорить удалось только с руководством совхоза - главным инженером и заместителем директора. Они утверждали, что никакого отношения к организации этих работ не имеют и не знают, есть ли на это разрешение или нет. Якобы, они лишь контролировали сохранность имущества совхоза, а именно конструкций теплиц, которые годятся разве, что для сдачи в металлолом. Но организатор всех этих работ так и остался в тени, а он, несомненно, должен быть на площадке, потому что большое количество техники и сотня рабочих рук, не могут действовать самопроизвольно. Самая очевидная такой скрытности - отсутствие разрешительных документов, в частности, на снос зеленых насаждений. Неожиданно на место работ прибыл начальник адлерской милиции общественной безопасности Андрей Майданюк. Владимир Остапук рассказал ему о том, что сейчас проект второго грузового порта находится еще на стадии экологической экспертизы, а это, значит, никаких разрешений на строительство тут не может быть в природе. Но милицейский чин руководствовался своей, не всем понятной, логикой. "У меня какие основания спросить сейчас у организации, которая ведет свою внутрихозяйственную деятельность? Какие основания у меня есть спросить у них документы? Вот будет заявление - я приду, спрошу у них, проведу проверку" - заявил Майданюк. И создалось впечатление, что есть если бы вместо бульдозеров, тут оказались комбайны, собирающие урожай конопли, то ему все равно потребовалось бы официальное заявление. А в это время в совхозе Россия проходили похороны Бориса Аветесяна. Полтора десятка лет он был арендатором земель у совхоза. Всегда выращивал богатые урожаи. Давал работу многим людям и кормил свою большую семью. Но в конце прошлого года право аренды было прекращено, потому что землю, к которой он прикипел душой, отдали под строительство второго грузового района порта Сочи. Фермер лишился единственного источника заработков. За считанные месяцы, еще не старый мужчина, стал угасать. Дело закончилось сердечным приступом. Таким образом, проект второго грузового района порта Сочи стал, может быть и косвенной, но все-таки причиной смерти человека. О тех бедах, которые этот порт способен натворить в будущем, уже сказано немало - это и уничтожение краснокнижных растений, катастрофическое сокращение пляжной полосы, загрязнение моря. Шум и пыль сделают существование людей живущих по соседству невыносимым. А ведь рядом еще есть детский сад и школа. Все это происходит в условиях, когда всем стало очевидно отсутствие необходимости в его строительстве. Когда возник проект, утверждалось, что для Олимпиады необходимо более 100 миллионов тонн грузов, но в феврале "Олимпстрой" заявил, что нужно гораздо меньше - 68 миллионов тонн. Именно высоким объемом грузов, необходимых для подготовки к Олимпиаде, мотивировалась потребность в строительстве двух новых портов. Но зачем сейчас, когда первый порт способен обеспечить завоз всего необходимого, топить в море семь миллиардов бюджетных рублей? Понятно, что искать отгадку на этот вопрос надо искать не на шумной стройплощадке, а в тиши чиновничьих кабинетов. Впрочем, настойчивые расспросы на месте события, тоже принесли некоторые плоды. Владимир Остапук интересовался тем, кто же все-таки отдал распоряжение начать работы? Последовало довольно туманное объяснение - приказ пришел откуда-то "сверху", что позволило председателю экологического совета предположить, а уж не от Бога ли? Инициативная инстанция, конечно, оказалась пониже, где-то на уровне краевых властей. Ну а секрет того, в чем же причина столь бурной деятельности, осуществляемой без заключения экологической экспертизы, разрешений на строительство и снос деревьев, совсем простой. Дело в том, что скоро какое-то одно из двух первых лиц государства должно появиться в Имеретинской низменности, дабы проинспектировать олимпийскую стройку. Но, а показать-то практически и нечего. Вот и приходиться бросать все силы на возведение потёмкинских деревень. Источник: infranews.ru
__________________
Чужого нам не надо ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
#2 | |
Участник
![]() Регистрация: 27.06.2005
Адрес: Сочи
Сообщений: 427
Репутация: 128754
|
Цитата:
Да весь суммарный грузооборот портового комплекса России в 2007 году составил 451 млн тонн. (По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП)). Они, infranews.ru, что, хотят сказать, что один несчастный грузовой район сможет дать более 10 % суммарного грузооборота всех российских портов ??? Бред. Заказная статья. И стоило ли тащить сюда столь явную заказуху ?? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Лесник
![]() Регистрация: 25.06.2007
Адрес: Адлер
Сообщений: 11,113
|
На сколько я знаю в Абхазии тоже будет грузовой порт.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Участник
![]() Регистрация: 31.07.2006
Адрес: Адлер
Сообщений: 664
Репутация: 1140
|
Цитата:
Ранее говорилось о том, что для нужд олимпиады понадобится всего 100млн.тонн грузов, а пропускная способность существующей транспортной системы около 5 млн.тонн в год. Вот и начали осенью 2007 года заниматься арифметикой 5-го класса. Можно и самому попробовать, но только неизвестны исходные данные. Даже если предоложить что будет построен второй путь на однопутных участках Ж/Д и вторая автодорога и второй порт и максимально увеличится пропускная способность в два раза, т.е. уже 10 млн.тонн в год. А теперь вопрос: через сколько лет их построят(дороги,порт) сколько времени останется на ввоз грузов, затем на их переработку(само строительство) и входит ли в это число грузооборот для жизнеобеспечения города(продукты, топливо и т.д.) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Участник
![]() Регистрация: 27.06.2005
Адрес: Сочи
Сообщений: 427
Репутация: 128754
|
Ну, тут всё таки можно кое-что подсчитать. Если решат строить грузовые районы по временной схеме (то есть прочностные характеристики ГТС будут рассчитаны на 3-5 лет работы, не более) - то их построят уже к концу этого года.
Далее - на сколько судов и каких рассчитаны грузовые районы. Из прессы можно предположить, что в каждом планируется единовременная обработка не менее 5 судов грузоподъемностью свыше 10 тысяч тонн. То есть в двух грузовых районах одновременно планируется обработка 10 судов суммарной грузоподъемностью не менее 100 тысяч тонн. Вопрос - за сколько будут обрабатывать судно ? Ну, если идет навал и на каждый трюм есть свой портальный кран - за сутки обработают. Далее всё будет зависеть от скорости вывоза доставленного груза. Чтобы вывезти 100 тысяч тонн , допустим, песка, потребно , ну, скажем так , сделать пять тысяч рейсооборотов автомобилями грузоподъемностью 20 тонн. Если на коротком плече, то возможно, будет достаточно 1 тысячи автомобилей, каждый из которых сделает по пять ходок в сутки (при трехсменной работе шоферского состава). Но возможно перевозка может пойти и по вновь построенной железной дороге. Тогда вертушка из, допустим, 20 думпкаров по 60 тонн каждый может делать 5 рейсооборотов в сутки. А это ещё дополнительно вывоз 6-ти тысяч тонн в сутки. А если с каждого грузового района будет ходить вертушка, да не одна, а хотя бы по 2 - то это уже 4 двадцативагонных вертушек. 80 думпкаров по 60 тонн - это уже почти 50 тысяч тонн. Значит, на автотранспорт останется только половина (50 тысяч тонн). Вот это уже ещё более реальнее. В общем, всё зависит от организации работ. Если транспортный механизм будет работать как часы 24 часа в сутки - то всё вполне успеваемо. |
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
порт в сочи, строительство в сочи |
Опции темы | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
выступления Петра Кулинича на митингах-протеста в г. Сочи | kpm | О жизни и Политике в мире | 1 | 06.04.2009 16:11 |
Зимняя Олимпиада в Сочи - под угрозой срыва | Admin | Про Олимпиаду в Сочи в 2014 году | 20 | 01.03.2009 23:57 |
Победа Путина над Сочи | Admin | Про Олимпиаду в Сочи в 2014 году | 4 | 20.11.2008 00:48 |
Борьба с беспризорностью набирает обороты | Admin | Новости города Сочи | 9 | 15.09.2008 23:30 |
Сочи. Под олимпийским флагом. Куршавель на Ривьере | Admin | Про Олимпиаду в Сочи в 2014 году | 0 | 17.08.2007 02:45 |