|
Сочи - мой город Закрытый раздел для тех кто переехал в Сочи, для конструктивного общения позитивных людей о Сочи. |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#401 |
Модератор
![]() Регистрация: 01.04.2011
Адрес: там, где горы встречаются с морем...
Сообщений: 26,819
|
Кто интересуется историей Сочи, с точки зрения архитектуры, то в районе мор порта , где водонасосная станция (бывшая) открылся музей архитектуры и так, кроме понедельника проходит экскурсия с иниереснейшими рассказами про архитектурную застройку города . Начало в 12.30
__________________
Ничто так не продлевает жизнь, как регулярные физические нагрузки! |
![]() |
![]() |
|
![]() |
#402 |
Участник
![]() Регистрация: 20.12.2005
Адрес: Спас-Клепики
Сообщений: 3,665
Репутация: 6442341
|
2 июля 1949 года в Сочи из Одессы прибыл крупнейший пассажирский дизель-электроход «Россия».
Он совершил первый рейс на Крымско-Кавказской линии Одесса- Батуми. Лайнер постройки 1938 года был передан нашей стране по репарациям после победы над Германией (старое название - «Патриа»). (Телеграм-канал "Сочинский географ") В 1959 году мои родители, поженившись, отправились в свадебное путешествие на этом теплоходе из Сочи в Ялту, затем в Одессу. К 1970-м годам в сочинский морской порт пассажирские и круизные лайнеры совершали около 900 судозаходов в год. Т.е. ежедневно в глубоководном порту, там, где сегодня устроена "Гранд марина", у причалов стояли 2-3 огромных пассажирских теплохода, и каждый день с причалов отдыхающие и жители города могли наблюдать, как буксирами эти корабли выводились в открытое море. А над городом раздавался басовитый гудок отходящего судна. К сожалению, выросло уже не одно поколение сочинцев, которые не видели пассажирских лайнеров в сочинском порту и не слышали гудок теплохода.
__________________
"Ничего нет страшнее деятельного невежества". Иоганн Вольфганг Гёте |
![]() |
![]() |
![]() |
#403 | |
Участник
![]() Регистрация: 23.06.2013
Адрес: Сочи
Сообщений: 6,767
Репутация: 8049495
|
Цитата:
Вчера в порт Сочи зашел парусник "Херсонес", порт деградировал до уровня 30-х годов прошлого века, но признаки жизни еще подает) Последний раз редактировалось Николай Иванович; 24.07.2025 в 12:38. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#404 |
Участник
![]() Регистрация: 20.12.2005
Адрес: Спас-Клепики
Сообщений: 3,665
Репутация: 6442341
|
К сожалению, это естественное развитие событий последних 35 лет. Во-первых, продали за границу или списали большинство круизных лайнеров, приписанных к Черноморским портам. Во-вторых, мы давно уже не хозяева на Черном море, а события последних лет по сути поставили точку как в пассажирском, так и в торговом судоходстве.
Зимой я проезжал на поезде мимо Туапсе - ни одного судна на рейде, море пустынное. А Туапсе - это порт ориентированный на экспортные отгрузки. Такое я увидел впервые. Но, хотя бы наладили местные линии, в советское время кроме "Комет", курсировавших по нескольку рейсов в день от Батуми до Ялты, вовсю работал морской трамвайчик вдоль сочинского побережья и морское такси. Море кипело жизнью.
__________________
"Ничего нет страшнее деятельного невежества". Иоганн Вольфганг Гёте Последний раз редактировалось Babinich; 24.07.2025 в 15:17. |
![]() |
![]() |
![]() |
#405 |
Участник
![]() Регистрация: 26.03.2012
Адрес: ужопинск
Сообщений: 41,469
Репутация: 5039173
|
Надо сходить ….
__________________
А ты записался на СВО ( позвони 117 )мирное небо надо заслужить |
![]() |
![]() |
![]() |
#406 | |
Участник
![]() Регистрация: 27.06.2005
Адрес: Сочи
Сообщений: 428
Репутация: 128754
|
Цитата:
Остальные два пароходства на Черном море (Новороссийское и Грузинское) больших пассажирских судов не имели. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#407 |
Участник
![]() Регистрация: 20.12.2005
Адрес: Спас-Клепики
Сообщений: 3,665
Репутация: 6442341
|
Я знаю, но это не так важно. Если бы захотели сохранить пассажирское или круизное сообщение на Черном море, могли бы купить какие-то из этих судов, или найти другие формы коммерческого сотрудничества. Среди них были первоклассные лайнеры, например, серии "Иван Франко". Оказались никому не нужны. Неудивительно, в то время мы сами продали за границу по цене металлолома большое количество судов.
Я хорошо помню то время, все, что плавало, попало в руки, мягко говоря, дельцов и совершало челночные рейсы в Турцию. Сочинский морской порт впервые за все время его существования был закрыт для свободного посещения, а построенное на южном молу здание таможни получило прозвище "домик контрабандистов". У сочинского морского порта началась новая история. Так что неважно, кому принадлежали эти уникальные суда. Они ушли в прошлое вместе ушедшей эпохой.
__________________
"Ничего нет страшнее деятельного невежества". Иоганн Вольфганг Гёте Последний раз редактировалось Babinich; 09.08.2025 в 16:41. |
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
архитектура, история сочи, кавказская ривьера, курорт |
|
|